УрБК, Екатеринбург, 12.05.2012. СвЖД предлагает правительству Свердловской области рассмотреть возможность поддержки инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» за счет установления налоговых льгот для инвестиционных проектов «Реконструкция Екатеринбургского железнодорожного узла», «Строительство третьего пути на участке Косулино — Богданович», «Реконструкция железнодорожного вокзала Екатеринбург», «Реконструкция Свердловской детской железной дороги», а также для обеспечения софинансирования включить проект «Реконструкция железнодорожного вокзала Екатеринбург» в областную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011–2016 годы.
Соответствующее заявление было сделано начальником СвЖД Алексеем Мироновым в ходе заседания регионального координационного совета по обеспечению эффективной организации железнодорожных грузоперевозок. В работе совета приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД» на полигоне дороги, региональных органов власти, союзов и ассоциаций, предприятий пяти субъектов РФ: Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Пермского края.
Обращаясь к участникам заседания, начальник СвЖД напомнил, что обеспечение выхода на необходимые темпы развития железнодорожной инфраструктуры для освоения растущих объемов перевозок сегодня является стратегической задачей как для Свердловской магистрали, так и для ОАО «РЖД» в целом.
«На уровне правительства РФ и компании прорабатываются варианты финансирования инвестиционных программ железнодорожной отрасли. Немаловажным источником наполнения инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» могут стать льготы по уплате налогов в бюджеты регионов при реализации крупных инвестиционных проектов. В 2012 году инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали превысит 24 млрд. рублей, что на 1,6 млрд. рублей больше уровня 2011 года (2011-й — 22,7 млрд. рублей, 2010 год — 13,1 млрд. рублей). До 2020 года в развитие дороги планируется инвестировать более 266 млрд. рублей. Однако собственных инвестиционных ресурсов компании недостаточно, а возможности для роста практически исчерпаны», — признал А. Миронов.