Дата: 27.04.2012

Стоимость ВСМ Москва — Екатеринбург без учета затрат на выкуп земли превышает 1,23 трлн. рублей

УрБК, Екатеринбург, 27.04.2012. Модернизация железных дорог в России в течение 10 лет требует около 5 трлн. рублей, заявил председатель правительства РФ Владимир Путин. Деньги нужны на повышение транспортной доступности Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие подходов к основным морским портам, создание новых маршрутов к Олимпиаде в Сочи и чемпионату мира по футболу в 2018 году, расширение программы скоростного пассажирского сообщения, сообщает «Газета.Ru».

На совещании с В. Путиным глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин уточнил, что объем инвестиций требуется в объеме 737 млрд. рублей в ценах 2011 года, в том числе 268 млрд. рублей в период с 2012 по 2016 год.

Один из проектов, на который нужны инвестиции, — высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ). Решение о создании ВСМ в России принято еще в 2010 году, ОАО «РЖД» разрабатывает два маршрута: Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург.

Стоимость проекта ВСМ-1 (Москва — Петербург) оценивается в 696,2 млрд. рублей в ценах 2010 года без НДС (с учетом инфляции 2011 года — 738,7 млрд. рублей). Непосредственно само строительство обойдется в 627,5 млрд. рублей, остальные затраты — это выкуп земли, проектирование и инженерные изыскания. Стоимость ВСМ-2 (Москва — Екатеринбург) предварительно оценивается почти в 1,23 трлн. рублей в ценах 2010 года (без учета затрат на выкуп земли).

Проект ВСМ предполагается к реализации через государственно-частное партнерство. Концессионер возьмет на себя проектирование, строительство, частичное финансирование и содержание магистрали в течение жизненного цикла — 30 лет.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать