УрБК, Екатеринбург, 25.04.2012. В связи с подготовленными поправками в Гражданский кодекс РФ, согласно которым все банки будут обязаны возвращать своим клиентам неправомерно списанные средства с их счетов мошенниками, представители банков не считают, что это каким-либо образом заденет их интересы.
«Не думаю, что для банков существенно изменится процедура работы с претензиями клиентов. В любом случае, как и сейчас, поводом для разбирательств будет личное заявление клиента. Дальше банк будет проводить тщательное расследование для получения ясной картины произошедшего. Более конкретно ответить на вопрос сложно. Выйдет закон — будет и полное понимание ситуации», — заявила УрБК директор департамента банковских карт СКБ-банка Татьяна Головач.
Напомним, банки могут обязать возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками через банкоматы и электронные счета. Государственная дума РФ готовится принять в первом чтении соответствующие поправки в Гражданский кодекс РФ, ранее предложенные президентом РФ. В случае одобрения инициативы правомерность или неправомерность списания денег будут доказывать не клиенты, а банки.
Что касается претензий клиентов о якобы незаконных списаниях средств с их карт, то такое случается редко.
«Такие случаи бывают, но не часто. И в большей степени они связаны не со злым умыслом держателей карт, скорее, они становились жертвами мошенников из-за неаккуратного обращения с картой», — отметила Т. Головач.
По мнению Т. Головач, в случае принятия поправок в Гражданский кодекс РФ такие изменения не приведут к росту стоимости обслуживания банковских карт.