УрБК, Екатеринбург, 12.04.2012. «Сам по себе проект «Тагильский трактор» был хорошим, причина его провала, на мой взгляд, заложена в самой системе госкорпорации, в которую входит Уралвагонзавод. Чтобы машиностроители могли сосредоточить интеллектуальные и финансовые ресурсы для решения поставленной задачи, нужно было создавать отдельное мощное производство. На самом деле все ограничилось опытно-производственным участком, который занимал разве что тысячную долю в общем объеме производства Уралвагонзавода», — заявил бывший министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Сергей Чемезов газете «Уральский рабочий».
Напомним, проект по производству тракторов РТ-М-160 на Уралвагонзаводе стартовал в 2004 году. К 2009 году планировалось выпускать до 5 тыс. тракторов в год. Однако машины, произведенные на заводе, часто ломались, и в итоге проект был остановлен.
«Вторая ошибка состояла в том, что в качестве базисной модели был взят липецкий трактор, который с 1985 года так и не запущен в серию. Возможно, если бы уральские машиностроители решали проблему с чистого листа, результаты были бы более впечатляющими. Хотя по большому счету заниматься ею следовало бы государству, ведь до сих пор в России нет отечественного модульного трактора, в котором нуждаются и коллективные, и фермерские хозяйства. Сейчас в основном их выручают белорусские колесники, которые по цене процентов на 30 дешевле отечественных, вдобавок неплохо оснащены навесными орудиями. Если считать «Беларусь» «иномаркой», то в целом сельское хозяйство России на 80% укомплектовано импортными тракторами, причем процентов 60 — западная техника», — заключил С. Чемезов.