Дата: 06.04.2012

Челябинск занял третье место в России по объему сданных площадей в торговых центрах

УрБК, Москва, 06.04.2012. По прогнозам аналитиков агентства InfoLine, в 32 городах и регионах России будет открыто более 100 торговых центров без учета гипермаркетов, а общий объем ввода по итогам года составит 2,4 млн. кв. м. На 2013 год запланирован ввод 2,5−2,6 млн. кв. м, сообщает портал «Моллы.ру».

В ходе исследования аналитиками был проведен анализ более 1,5 тыс. действующих и более 500 строящихся торговых и многофункциональных центров во всех городах России с населением от 100 тысяч человек. По состоянию на начало 2012 года в 32 городах и регионах исследования общий объем площадей в торговых центрах составляет около 30,5 млн. кв. м, из которых 19,5 млн. кв. м составляет арендопригодная площадь.

Если все новые комплексы будут введены в эксплуатацию в срок, общий объем площадей в ТЦ по итогам 2012 года составит около 32 млн. кв. м. Насыщенность торговыми площадями по России в целом по состоянию на начало 2012 года составляет около 210 кв. м на 1 тыс. жителей.

«Снижение объемов ввода в 2012 году по сравнению с 2011 годом приведет к усилению конкуренции торговых операторов за наиболее привлекательные торговые площади. Кроме того, поскольку на протяжении последних 2−3 лет строительство новых объектов практически не начиналось, в ближайшей перспективе ожидается дальнейший рост ставок аренды и увеличение заполняемости в качественных ТРЦ», — комментирует генеральный директор «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По данным аналитиков, больше всего площадей ТЦ в 2011 году было введено в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске. Так, в столице объем ввода по итогам прошлого года составил 356 тыс. кв. м, а в городе на Неве — 335 тыс. кв. м. Не сильно отстал по этому показателю и Челябинск, в котором было введено 281 тыс. кв. м площади ТЦ.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать