Дата: 04.04.2012

В 2011 году оборот розничной торговли в Екатеринбурге вырос на 15%

УрБК, Екатеринбург, 04.04.2012. Оборот розничной торговли в Екатеринбурге по итогам 2011 года вырос на 15%. Такие итоги были озвучены на заседании комиссии по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности Екатеринбургской городской думы.

Согласно основным показателям экономики в январе — декабре 2011 года индекс промышленного производства в Екатеринбурге составил 175% к аналогичному периоду 2010 года, в Свердловской области этот показатель равен 105%. Оборот розничной торговли в Екатеринбурге зафиксирован на уровне 115%, в Свердловской области — 112%.

В Екатеринбурге работает 17 крупных и 75 малых производств по выпуску продуктов питания. В прошлом году эти предприятия произвели продукции на сумму 28 млрд. рублей. Оборот оптовой торговли с 2006 года увеличился в 2,7 раза и составил 237 млрд. рублей. Оборот розничной торговли за 2011 год составил 561 млрд. рублей.

Показатели по розничному товарообороту, а также по обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей в Екатеринбурге самые высокие среди городов-миллионников Российской Федерации.

На территории Екатеринбурга на сегодняшний день действует 26 торговых центров. По мнению специалистов комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, формат «торговый центр» является наиболее перспективным. До 2020 года планируется построить 18–20 торговых центров. В этом году планируется открытие двух строительных гипермаркетов: Castorama на ул. Космонавтов — Совхозная и «Леруа Мерлен» в пер. Базовом, 45.

В ходе обсуждения депутаты высказали сомнения относительно необходимости большого числа торговых центров в Екатеринбурге. По мнению депутата Игоря Пехотина, на сегодняшний день некоторые местные производители продовольственных товаров вынуждены работать себе в убыток, чтобы сохранить конкурентоспособность на перенасыщенном рынке Екатеринбурга.

Председатель комиссии по бюджету Екатеринбургской городской думы Рафаэль Шихов отметил, что при строительстве новых торговых площадей важно сохранить разумные пропорции, которые бы удовлетворяли потребностям всех горожан и в то же время были выгодны местным товаропроизводителям и потенциальным инвесторам. Также депутаты сошлись во мнении, что строить новые торговые площади необходимо на пригородных территориях, поднимая качество услуг и в отдаленных районах города.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать