УрБК, Екатеринбург, 21.03.2012. В 2011 году ФСФР провела 315 надзорных мероприятий: около 290 — среди акционерных обществ, 15 — среди профессиональных участников рынка. Много жалоб в прошлом году было по корпоративным вопросам — в службу их поступило около 200. Основными нарушениями были неправильное ведение учета и предоставление неполной и недостоверной информации, заявила журналистам в ходе пресс-конференции руководитель регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в УрФО Светлана Фурдуй.
«99,9% проверок среди акционерных обществ связано именно с раскрытием информации. Большинство нарушают процедуру проведения собрания акционеров, не включая в повестку собрания важные и обязательные вопросы, например о выплате дивидендов», — пояснила С. Фурдуй.
В 2011 году ФСФР по привлечению к административной ответственности было направлено 602 постановления. Как отметила С. Фурдуй, многие организации из-за солидных сумм штрафов обращаются в суд, оспаривая решения ФСФР.
«В прошлом году служба была участником около 1 тысячи судебных заседаний», — констатировала С. Фурдуй.
Что касается жалоб на страховые компании региона, которые ФСФР начала регулировать с прошлого года, то количество жалоб снизилось до 1,48 тыс. Однако одной из главных причин жалоб по-прежнему остается затягивание сроков рассмотрения обращений клиентов.
Как показал проведенный анализ финансовой устойчивости среди страховых компаний, основными рисками компаний являются значительная доля кредитов и займов, резкий рост управленческих расходов и работа в убыток.