УрБК, Москва, 16.03.2012. Национальная тиражная служба представила результаты шестого этапа экспертизы тиражей глянцевых журналов. В черный список вошли 187 журналов, выходящих в России. В том числе в список попали уральские журналы — Le tabouret и «Современный дом и офис» издательства ООО «Юнивер Пресс».
По данным исследования НТС, первый журнал превысил тираж в 2,1 раза (указано 17 333 экз., фактически — 8000), второй — в 1,5 раза (указано 15 000, фактически — 9500 экз.).
Напомним, журнал «Современный дом и офис» — практический информационно-рекламный журнал о строительстве и интерьере. Выходит с 1998 года. Журнал Le tabouret рассказывает с позиций дизайна о стиле жизни современного человека, архитектуре и искусстве. Выходит с 2002 года.
Факт завышения тиража устанавливался методом сравнения данных Федеральной таможенной службы РФ с заявленным тиражом в выходных данных самих изданий. Поэтому пока исследование ограничивается изданиями, которые печатаются за рубежом. При определении реального тиража журналов учитывается и та часть тиража, которая распространяется за пределами России.
«В комментариях тиражных врунов и их защитников к предыдущим «черным спискам» преобладает аргумент: «Мы вам (рекламодателям) продаем не тираж, а аудиторию». То есть на факт тиражного вранья вроде бы и внимание можно не обращать. Не касаясь проблемы качества и достоверности измерения аудитории, задам только один вопрос: если для продажи рекламных площадей не важен тираж, зачем вы его так упорно завышаете, нарушая закон и нормы приличий?» — задаются вопросом в НТС.
Отметим, что в черный список службы вошли такие издания, как Playboy, «Лиза», Quattroruote, Maxim, Psychologies, Elle, Tatler, Vogue, Glamour, GQ Russia, «Русский репортер», «Медведь».