УрБК, Салехард, 05.03.2012. Салехардским городским судом рассмотрен иск новоуренгойского транспортного прокурора в защиту интересов пассажиров, чьи права были нарушены в связи с бездействием авиакомпании ООО «АК «Ямал», осуществляющего авиаперевозки по социально значимым маршрутам.
Установлено, что перевозчиком в нарушение требований воздушного законодательства реализация билетов на регулярные рейсы производилась непосредственно перед вылетом, что лишало пассажиров возможности заранее приобрести билеты, а в случаях отмены или задержки рейса воспользоваться бесплатными гарантированными услугами, предусмотренными Федеральными авиационными правилами (обеспечение горячим питанием, предоставление комнаты матери и ребенка, размещение в гостинице). Фактически продажа авиабилетов осуществлялась кассирами только после распоряжения авиакомпании, поступающего по телефону отдельно по каждому рейсу, тем самым были нарушены права и законные интересы пассажиров.
Учитывая, что за 3 месяца 2011 года авиакомпанией было отменено 52 рейса, на 47 из которых обязательные услуги не предоставлялись ввиду того, что не был заключен договор перевозки, новоуренгойским транспортным прокурором в суд направлено исковое заявление в защиту прав неопределенного круга лиц об обязании ООО «АК «Ямал» установить конкретный срок оформления перевозочного документа (билета) после его бронирования.
Требования прокурора удовлетворены ответчиком в добровольном порядке.