УрБК, Екатеринбург, 29.02.2012. Открытие горячих линий по вопросам ЖКХ, равно как и создание специальных комиссий по контролю за правомерностью начисления платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области стали оправданной и эффективной мерой в решении насущных проблем населения. Об этом сообщил министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов.
Благодаря этим мерам количество обращений граждан с жалобами на непомерные поборы за общедомовое потребление электроэнергии и низкое качество коммунальных услуг, поступивших в течение февраля в адрес министерства, сократилось практически в два раза. Если в январе на горячую линию ведомства с данными проблемами обратилось около 300 жителей области, то за истекший месяц специалистами министерства зарегистрировано 170 звонков.
«Сегодня мы воочию убедились в том, что открытие горячих линий на местах заставило отдельных руководителей не просто обратить внимание на работу предприятий ЖКХ на своих территориях, а наконец-то заметить и начать решать коммунальные проблемы жителей на деле. В ряде случаев именно общение с людьми, как говорится, напрямую побудило глав к принятию мер по незамедлительному устранению существующих недостатков. И, как оказалось в большинстве случаев, многие задачи удалось решить не благодаря ожидаемой долгое время помощи извне, а за счет подключения внутренних резервов территорий», — сказал Н. Смирнов.
Как положительный опыт была отмечена и работа административных комиссий, созданных в муниципальных образованиях для осуществления контроля за правомерностью начислений платы за коммунальные услуги населению.
На основании информации, представленной в министерство органами местного самоуправления, по обращениям граждан о завышенных счетах за общедомовое потребление электроэнергии представителями администраций совместно с сотрудниками сбытовых компаний и управляющих компаний в области проведено более 60 проверок.