УрБК, Екатеринбург, 09.02.2012. В ходе заседания комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Законодательного собрания Свердловской области обсужден вопрос нарушения принципа гарантированного недискриминационного доступа предприятий-производителей к вагонам, находящимся в собственности ОАО «Вторая грузовая компания».
Как заявил по итогам заседания депутат Дмитрий Ионин, на Свердловской железной дороге сложилась ситуация, при которой вагоны зарегистрированного по инициативе областных властей в Екатеринбурге ОАО «ВГК» распределяются через различные посреднические структуры, самая крупная из которых — фирма «ТрансСиб-Урал».
«Областное министерство транспорта признает, что на Свердловской железной дороге растет простой грузов, который, бывает, достигает 14 суток. Связано это в том числе и с замедлением движения так называемых «кольцевых маршрутов», — отметил Д. Ионин.
«Министерство транспорта выступает за то, чтобы посредников вокруг ВГК не было. Правда, было заявлено, что к системе посредников ВГК можно отнести не только «ТрансСиб-Урал» (70% маршрутов), но и еще ряд компаний. Несмотря на систему посредников, министр выступает категорически против лишения ВГК налоговых льгот. На сегодня, по озвученным на комитете данным, ВГК платит в бюджет области 1,3 млрд. рублей, порядка 600 млн. затем возвращается ВГК в качестве областных налоговых льгот», — сообщил Д. Ионин.
«На основании озвученных министром заявлений сегодня подготовил депутатские запросы в управление Федеральной антимонопольной службы, начальнику Свердловской железной дороги, а также генеральному директору ОАО «ВГК». Особый акцент сделан на том, что спекуляции в сфере железнодорожных тарифов и выстроенная система фирм-посредников ведет к существенному росту конечной стоимости строительных материалов, что влияет на цену жилья, а также себестоимость строительства дорог», — добавил Д. Ионин.