Дата: 01.02.2012

«Уральский рабочий» и Дарья Харина: Черный ящик для автобуса

23 января в силу вступил закон, согласно которому весь транспорт, осуществляющий коммерческие перевозки, будет оснащен приборами контроля — тахографами, которые будут фиксировать скорость, километраж, режим труда и отдыха водителя.

Новая для нашей страны практика во многих странах существует уже давно. К примеру, в Европе по требованию профсоюзов еще к 1992 году тахографами были оснащены все автобусы и грузовики. Выгодны эти приборы и водителям, и транспортным компаниям.

— В первую очередь, тахографы играют роль независимого эксперта в спорах и судебных разбирательствах, — поясняет Сергей Назаров, начальник Уральского управления государственного автодорожного надзора. — Считывая данные этого устройства, мы получаем честную объективную информацию. Таким образом, транспортные компании могут контролировать, где, куда и когда ездил водитель. Тем самым исключаются несанкционированные перевозки, приписывания невыполненных работ. И как следствие — снижаются затраты на содержание транспортного средства. А водители с помощью этого прибора застрахованы от переработок. Ведь как показывает статистика, основными причинами аварий на дорогах являются превышение скорости и усталость водителей.

Затраты на установку тахографа ложатся на плечи компаний, которым принадлежат транспортные средства. В среднем его цена составляет 23 тыс. рублей. Удовольствие не из дешевых, но, согласно закону, отсутствие тахографа теперь является нарушением, и сотрудник ГИБДД вправе выдать предписание, по которому прибор должен быть установлен в течение трех месяцев.

— Процедура установки, к сожалению, полностью еще не отлажена, — отмечает президент Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Геннадий Шахалевич. — Данная инфраструктура пока вообще отсутствует в области. На данный момент действует всего 6 пунктов установки тахографов. Решить эту проблему предстоит в ближайшее время, так как закон уже действует.

Сам по себе тахограф представляет собой небольшое устройство, наподобие магнитолы. В него вставляется личная пластиковая карта водителя, на которую и записываются все данные в течение года. Через год информация на карте становится неактуальной и удаляется.

— Стоит отметить, что если на карту записываются только личные данные, то в памяти тахографа хранится информация обо всех водителях, — поясняет генеральный директор предприятия, изготавливающего данные приборы, Сергей Бушин. — Кроме того, сотрудник ГИБДД может вставить в устройство свою карту и считать находящиеся в нем данные. Такой контроль действительно помогает снизить количество ДТП. Ведь когда водитель знает, что все его передвижения непрерывно фиксирует такой «независимый эксперт», нарушений становится меньше.

Прочитать материал полностью: http://газета-уральский-рабочий.рф/society/3519/
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать