Дата: 27.01.2012

Химчистка «Мистер Ландри» выплатит клиентке почти 60 тыс. рублей за испорченную шубу

УрБК, Екатеринбург, 27.01.2012. Специалисты консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» помогли жительнице Екатеринбурга взыскать ущерб, причиненный ей химчисткой «Мистер Ландри». Об этом сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Гражданка Ж. осенью 2010 года принесла в химчистку «Мистер Ландри» (ИП Семенова) норковое пальто белого цвета для чистки и тонирования. Специалист организации уверила клиентку, что изделие можно покрасить в серый цвет. Стороны подписали договор, потребитель оплатила стоимость работ (4600 руб.). Однако в установленный срок заказ оказался не выполнен: по телефону клиентке сообщили, что в процессе химчистки возникли проблемы, которые необходимо устранить. В итоге клиентка получила свою вещь только через три недели. Меховое пальто оказалось испорчено: изделие вместо серого цвета с белым подпушком стало грязно-желтого цвета, стало меньше в размере, капюшон был перекроен, и его внутренняя часть значительно отличалась по цвету от самой шубы. В связи с выявленными недостатками забирать заказ Ж. отказалась, написала претензию с просьбой материально компенсировать стоимость шубы и вернуть деньги за некачественно выполненную услугу либо исполнить работу надлежащим образом. Далее, при более детальном осмотре, были выявлены и более существенные недостатки: изделие стало жестким, деформировалось, шкура рассыпалась. Все это подтвердила и проведенная экспертиза: восстановление изделия было признано технически невозможным.

В удовлетворении требований Ж. было отказано, тогда она обратилась за юридической помощью в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Исковые требования потребителя были удовлетворены частично Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга. Не согласившись с размером удовлетворенных требований, потребитель обжаловала решение суда. Свердловский областной суд признал размер причиненного ущерба Ж. на 20% больше, пересчитав стоимость испорченной шубы с учетом стоимости аналогичного товара на момент рассмотрения спора в суде.

В итоге, в соответствии с нормами Гражданского кодекса и закона «О защите прав потребителей», было принято решение в пользу клиентки химчистки «Мистер Ландри». ИП Семенова обязана выплатить потребителю 58 600 руб. убытков, включающих остаточную стоимость шубы, неустойку, возмещение расходов и компенсацию морального вреда. Кроме того, предприниматель заплатит штраф в доход местного бюджета в размере 28 800 руб. и 1712 руб. госпошлины.

Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: переулок Отдельный, 3, кабинет 123 А, предварительно записавшись по телефону (343) 374-14-55.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать