Дата: 17.01.2012

«Уральский рабочий» и Елена Мационг: Удар ниже бампера

Ситуация с техническим осмотром автотранспорта, похоже, достигла такой степени «отчаяния», что за ее разрешение взялось правительство области.

Напомним, с нового года функции технического осмотра автотранспортных средств перешли от ГИБДД к Российскому союзу автостраховщиков (РСА). И теперь именно страховщики ответственны и за организацию пунктов осмотра автотранспорта, и за выдачу соответствующих талонов водителям.

Впрочем, создается впечатление, что в самом РСА об этом не догадываются. Так, по данным на конец прошлой недели, аккредитацию в РСА прошли только 80 из 116 пунктов ТО, работавших до недавних пор в области. При этом выполнять свои функции в полном объеме пока и вовсе могут только 19 из них, поскольку только им были выданы талоны ТО старого образца из ГИБДД. Учитывая число транспорта, находящегося в собственности граждан, проблема рискует обернуться настоящим транспортным коллапсом. Ибо, во-первых, налицо сразу два вида дефицита, причем созданных искусственным путем, — самих пунктов ТО и вдобавок — талонов.

Кроме того, как выяснилось, огромная территория области оказалась и вовсе без пунктов ТО. Так, водители всего севера области, включая такие крупные города, как Ивдель, Серов, Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск и т. д., вынуждены преодолевать сотни километров для прохождения техосмотра. При этом, как водится, выстаивать огромные очереди, причем без всякой надежды получить вожделенный талон, ибо на всех бланков все равно категорически не хватает. Происходящее водители называют не иначе как настоящим беспределом и бардаком, и это еще самые мягкие из определений. Ибо как могло случиться, что процедура техосмотра оказалась организационно и технически абсолютно неподготовленной, притом, что о нововведении было известно чуть ли не за год до утверждения новых правил ТО, у нормального человека, конечно, с трудом укладывается в голове.

На прошлой неделе проблема ТО стала предметом экстренного совещания в правительстве области. На него был приглашен и руководитель РСА В УрФО Олег Цыпулин. Впрочем, внятно объяснить сложившееся положение дел представитель страховщиков так и не смог.

Участникам совещания, включая представителей ГИБДД и бизнес-сообщества, пришлось в экстренном порядке разрабатывать перечень мер, которые помогут спасти ситуацию. Во-первых, решено было направить письмо в РСА с предложением — на время, пока не решен вопрос с дефицитом бланков талонов, несколько изменить процедуру прохождения ТО. Так, разрешить в качестве подтверждающего документа при оформлении ОСАГО предъявлять диагностическую карту с пункта ТО (на ее основании водители получают талон о прохождении техосмотра). При этом одновременно спешно решать и проблему недостатка самих талонов.

Как известно, всю спецпродукцию печатает Пермская фабрика Гознака. Но бланк талона изменился, и печатать его разрешено теперь и в других типографиях, имеющих специальную аккредитацию. Как было отмечено на совещании, в области есть по меньшей мере два таких предприятия. Правда, почему об их существовании стало известно только на совещании, спустя полмесяца после того, как в регионе должны уже вовсю действовать новые правила ТО, — вопрос, очевидно, и к самому правительству области. Ибо власти, пожалуй, не в меньшей степени, чем страховщики, ответственны за сложившуюся ситуацию хотя бы потому, что не проконтролировали готовность к введению новых правил загодя. Ведь очевидно, что еще до наступления нового года было известно, что пунктов ТО будет не хватать.

Очевидно было и то, что катастрофически будет недоставать и талонов. Так, по информации ГИБДД, потребности в талонах на 2012 год составляют порядка 830 тысяч. Между тем резерв бланков старого образца (тех, что аккредитованные пункты ТО получили от ГИБДД) составлял всего 50 тысяч, новые еще предстоит напечатать, и как скоро это случится, с учетом создавшейся ситуации, — вопрос остается открытым. Впрочем, как было отмечено на совещании, в какой-то степени решить проблему может помочь перераспределение талонов из других регионов и ускорение процедуры прохождения аккредитации станций ТО.

В любом случае, очевидно, что неразбериха утрясется явно не скоро, особенно с учетом того, как неспешно «запрягают» в нашей стране. Хотя, по большому счету, за подобные явные провалы в работе, когда затрагиваются интересы тысяч граждан, виновные обязаны нести вполне конкретную ответственность.

Прочитать материал полностью: http://газета-уральский-рабочий.рф/society/3089/
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать