УрБК, Москва, 21.12.2011. Скоростные пассажирские железнодорожные перевозки в регионах РФ должны развиваться за счет государственных средств, считает старший президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов.
«Региональное скоростное движение, очевидно, имеет определенный смысл. Но нужно понимать, что это очень дорогое удовольствие, которое должно оплачиваться государством. РЖД не могут финансировать такого рода проекты», — заявил топ-менеджер в интервью журналу «Эксперт».
По словам В. Михайлова, сейчас вопрос сокращения времени поездов в пути (и в пригородном, и в дальнем сообщении) является ключевым, но он определяется тем, что, как правило, железнодорожные пути используются как для пассажирского, так и для грузового движения.
«Взять, например, участок Междуреченск — Тайшет. Если здесь снять 4 пары грузовых поездов, чтобы активизировать пассажирское сообщение, то это будет потеря 4 млн. тонн грузов в год в грузообороте. Поэтому как только мы повышаем скорость движения пассажирских поездов, мы сразу же начинаем терять доходы по грузовым перевозкам, которые никем не будут компенсированы», — отметил Вадим Михайлов.
«Но вообще ситуация сложная. Премьер-министр на заседании президиума правительства РФ поручил нам проработать этот вопрос. Мы понимаем, что если мы хотим действительно высокоскоростного движения, то оно не может быть совмещено с грузовым», — сказал В. Михайлов.