УрБК, Екатеринбург, 15.12.2011. На производстве ООО «Уральские локомотивы» состоялась первая поездка трехсекционного электровоза «Гранит».
Электровоз с составом 9 тыс. тонн был «опробован» в целях оценки режимов эксплуатации и определения готовности инфраструктуры Транссибирской магистрали для вождения тяжеловесных поездов.
«Гранит» успешно преодолел маршрут Каменск-Уральский — Седельниково — Балезино в 700 километров и в соответствии с графиком доставил кузбасский уголь по назначению.
Электровоз отлично справился и сложные участки прошел со скоростью около 50 км/час. Остановок по причине неисправности электровоза не было.
В поездке, кроме специалистов завода «Уральские локомотивы», приняли участие представители проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (ПКБ ЦТ), которые регистрировали показатели работы всех систем локомотива на пути следования. На основании этих данных далее будут разработаны весовые нормы и график движения тяжеловесных поездов по Транссибирской магистрали.
«С применением «Гранита» появилась возможность вести тяжеловесы без перелома веса и смены локомотива, что позволяет сократить себестоимость перевозок и увеличить пропускную способность железных дорог. На сегодняшний день мы передали ОАО «РЖД» 10 электровозов серии 2ЭС10. В процессе эксплуатации «Гранит» уверенно подтверждает заявленные возможности. Его конструктивные особенности обеспечили ему мощность, на 50% превышающую тот же показатель электровозов серии ВЛ11», — отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
Всего в 2011 году ООО «Уральские локомотивы» выпустит 11 подобных электровозов.