Дата: 30.11.2011

ОАО «Трубная металлургическая компания»: Ключевым рынком сбыта для нас остается Россия

УрБК, Екатеринбург, 30.11.2011. Благодаря хорошим результатам за первые шесть месяцев 2011 года ОАО «ТМК» по итогам трех кварталов текущего года наблюдало положительную динамику на российском и американском рынках, являющихся ключевыми для компании. В отчетном периоде объем российского рынка труб вырос на 25%, превысив 8,2 млн. тонн. По итогам девяти месяцев 2011 года на долю российского рынка, который остается для ОАО «ТМК» ключевым рынком сбыта, пришлось 62% совокупного объема реализации компании, то есть около 2 млн. тонн, отмечают в компании.

В сегменте бесшовных труб OCTG, основного вида продукции, выпускаемого компанией, удалось на 10% нарастить объем реализации в России и сохранить долю рынка на уровне около 58%. В отчетном периоде российский рынок бесшовных труб OCTG вырос на 11%, составив более 963 тыс. тонн, что объясняется уверенным ростом объемов нефтедобычи в стране на фоне стабильно высоких цен на нефть. Объем реализации бесшовных линейных труб российским потребителям вырос на 11%, при этом компания сократила свое присутствие на рынке с 75% до 69% в результате роста импорта линейных труб из стран СНГ.

Российский рынок ТБД продемонстрировал рост на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя и начал снижаться в III квартале. В отчетном периоде ТМК реализовала в России 460 тыс. тонн ТБД, что на 15% больше, чем по итогам девяти месяцев 2010 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля компании на рынке упала с 17% до 15%, поскольку конкуренция на внутреннем рынке подстегнула развитие нового производства, а доля импорта возросла с 11% до 21%. В III квартале 2011 года наблюдалось некоторое снижение спроса на ТБД в России в связи с тем, что в первом полугодии текущего года была завершена реализация некоторых крупномасштабных проектов, а запуск новых проектов был отложен.

На фоне высокого спроса со стороны автомобильной и машиностроительной отраслей, а также коммунального и строительного секторов объем российского рынка бесшовных труб промышленного назначения вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. ОАО «ТМК» увеличило объем реализации бесшовных труб промышленного назначения на российском рынке на 21%, при этом доля компании на рынке возросла с 31% до 33%. В то же время компания наблюдала снижение спроса в третьем квартале 2011 года.

В I половине 2011 года в европейском дивизионе ТМК наблюдался существенный рост объемов реализации и цен на фоне чрезвычайно высокого спроса. Однако темпы восстановления рыночного спроса и цен в Европе, наблюдавшиеся в первом полугодии текущего года, несколько замедлились в III квартале. Сезонное ослабление, связанное с праздниками, усугубилось опасениями относительно макроэкономической ситуации и кризисом суверенного долга в еврозоне. Это привело к падению цен и росту уровня запасов на фоне повышения заинтересованности потребителей в более выгодных условиях оплаты.

«В целом, положительные результаты деятельности компании за первые девять месяцев 2011 года были достигнуты в основном благодаря сильным показателям за I половину 2011 года. На результатах III квартала 2011 года негативно сказались следующие факторы: снижение объемов реализации, ухудшение структуры сортамента выпускаемой продукции, дополнительные издержки, связанные с плановыми ремонтами оборудования на Северском, Волжском и Синарском трубных заводах, а также некоторое снижение прибыли в сегменте сварных труб в американском дивизионе, что объясняется списанием в расходы дорогостоящих товарно-материальных ценностей, приобретенных во II квартале 2011 года», — заявили в ОАО «ТМК».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать