УрБК, Челябинск, 21.11.2011. Факт ущемления Челябинским филиалом ОАО «Вымпел Коммуникации» прав потребителей подтвержден судом.
Напомним, в сентябре 2010 года Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области проводилась плановая проверка Челябинского филиала ОАО «Вымпел Коммуникации». 
В ходе проверки установлено, что тарифные планы оператора связи «Билайн» содержали условие, ущемляющее установленные законодательством права потребителей: в случае отсутствия активности со стороны абонента на номере в течение 90 дней, взимается абонентская плата в размере 5 руб. в день. Абонентская плата прекращает взиматься в случае исчерпания доступного баланса, а также при условии возобновления абонентской активности на номере. 
По материалам проверки оператор связи был привлечен к административной ответственности. В адрес ОАО «Вымпел Коммуникации» вынесено предписание о прекращении нарушений прав потребителей. 
Компанией принятые решения обжалованы в судебном порядке. 
Однако Арбитражный суд Челябинской области и Федеральный арбитражный суд Уральского округа признали действия ОАО «Вымпел Коммуникации» противоречащими требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг связи. 
Суды поддержали выводы Роспотребнадзора о том, что взимание с абонента платы за период, когда он не пользуется услугами оператора связи, нарушает право потребителя на свободный выбор услуг. 
Суды также отметили, что в случае неиспользования абонентом услуг связи оператор не вправе взимать с него какую-либо плату.
         Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»  2000-2021
 Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»  2000-2021