Дата: 28.10.2011

«РБК daily» и Сергей Колобков: Sky Express прекратит регулярные полеты, став чартером

Отечественные авиакомпании доказали на практике утверждения специалистов, что low-cost перевозки в России невозможны. Завтра прекратит летать под своим флагом авиакомпания Sky Express — последний отечественный бюджетный перевозчик. Самолеты и сотрудники перейдут в авиакомпанию «Кубань», а сам бренд Sky Express, по мнению участников рынка, украсит чартерные перевозки.

Завтра авиакомпания Sky Express совершит два последних рейса в своей истории — из Калининграда и Санкт-Петербурга в Москву. «Мы завершили перевод воздушных судов, ранее эксплуатировавшихся в Sky Express, в парк «Авиационных линий Кубани» (АЛК)», — сообщил вчера гендиректор «Кубани» Александр Стогнушенко. По его словам, парк нового перевозчика будет насчитывать семь самолетов Boeing 737, три A319 и 11 Як-42. Как отмечают в авиакомпании, несмотря на то что свидетельство эксплуатанта перевозчика будет аннулировано, сам бренд Sky Express не исчезнет — его передадут авиалиниям «Кубани».

По словам участников рынка, компания превратится из low-cost перевозчика в чартерную авиакомпанию, специализирующуюся на перевозке пассажиров из регионов России на популярные курорты Египта и Турции. Зимнее расписание — это переходный этап, в ходе которого будут оптимизированы и пересмотрены технологии продаж, продвижения и управления двумя брендами, уверяют в перевозчике.

Проблемы у авиакомпании начались в 2010 году. У Sky Express появилась задолженность перед лизинговыми компаниями в размере порядка 2 млн долл. за один Boeing 737. Чтобы лизингодатели не забрали самолеты, акционеры перевозчика через дочернюю структуру страховой компании «Ингосстрах» выкупили эти лайнеры в собственность. Лайнеры отдали в аренду АЛК, которая переуступила их в субаренду Sky Express. Не так давно компания лишилась еще трех Boeing 737, взятых в лизинг у компаний Air Cap и AWAS.

Также у ЗАО «Скай Экспресс», по словам первого замгендиректора аэропорта Внуково Виталия Ванцева, есть долг перед аэропортом в 1,2 млрд руб. Он образовался еще в 2008 году, позже эта задолженность была конвертирована в векселя с погашением в 2015 году. Однако в авиакомпании не стали комментировать, как будет решен вопрос задолженности Sky Express перед структурами своего базового аэропорта Внуково.

В начале октября рынок покинул другой low-cost перевозчик — «Авианова». У него было более трех десятков направлений, только в августе компания совершила 1150 рейсов. Low-cost компании должны минимизировать свои издержки, что достигается двумя способами: своей эффективной работой и минимизацией расходов на те услуги, которые компания получает от аэропортов, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. В России пока нет конкуренции среди поставщиков услуг в аэропортах, и это сильно бьет по бюджетным авиакомпаниям.

Прочитать материал полностью: www.rbcdaily.ru/2011/10/28/industry/562949981900438
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать