Дата: 27.10.2011

Надежда Падурина: Большинство вкладчиков остается верным рублю

Надежда Падурина: Большинство вкладчиков остается верным рублюДиректор департамента розничного бизнеса по продажам ОАО «ВУЗ-банк» Надежда Падурина рассказала об актуальных стратегиях сбережения денежных средств.

— Как строится процентная политика банков по вкладам на данном этапе развития экономической ситуации?

— Финансовым трендом этого сезона стало повышение процентных ставок по депозитам. Об удорожании вкладов заявляют многие финансовые организации региона.

Что касается ВУЗ-банка, мы опередили эту тенденцию и подняли ставки еще в начале лета. Увеличение процентных ставок было приурочено к празднованию юбилея банка — в этом году нам исполнилось 20 лет. Тогда мы предложили 10% годовых по нашему депозиту «Доверительный» — и до сих пор это одно из лучших депозитных предложений в Уральском регионе.

— Какой вклад выбрать, чтобы «поймать» максимально возможный процентный доход?

— Я думаю, что не стоит гнаться за выгодой и открывать вклады под максимально завышенные проценты. Если банк предлагает такие ставки, то клиенту стоит задуматься: почему? Каково финансовое состояние этой компании? Лучше открыть вклад под 8–10% годовых и не беспокоиться за сохранность своих накоплений.

— А отличаются ли депозитные ставки в нашем регионе от средних ставок по России?

— Региональный рынок в большей степени определяется предложениями крупных местных игроков. На Урале максимальные ставки по депозитам составляют 10%, тогда как средняя ставка по России остается на уровне 8% годовых.

Но крупные банковские холдинги и банки, работающие на федеральном уровне, не делают дифференциации по регионам. К примеру, ВУЗ-банк входит в финансовую группу «Лайф», которая включает 7 самостоятельных коммерческих организаций. Наши банки представлены в 65 регионах страны и повсюду предлагают одинаково привлекательные процентные ставки — до 10% годовых.

— Почему все больше банков предлагают своим вкладчикам кредитные карты с льготным периодом? В чем выгода банков? И зачем кредитная карта клиенту, который имеет накопления?

— Действительно, финансовые организации активно продвигают свои кредитные карты, в том числе среди вкладчиков. Сегодня вы размещаете в банке депозит, а завтра вам или вашим знакомым могут понадобиться заемные средства. Тем более что кредитная карта ни к чему не обязывает. Вы можете ее использовать, а можете держать в качестве резервного электронного кошелька. Вместо того, чтобы снимать средства с депозита и терять проценты, клиент может расплатиться кредитной картой. Ведь в течение льготного периода (как правило, он составляет 51 день) клиент пользуется карточным кредитом абсолютно бесплатно. Вы спросите: в чем выгода банка? Часть клиентов успевают закрыть кредит в течение льготного периода, а другая часть — нет. Это и позволяет банкам заработать.

— Как составить «правильную» корзину банковских вкладов? Можно ли ограничиться вкладами только в рублях, или же в складывающейся ситуации стоит одновременно открывать депозиты в рублях и валюте?

— Интерес клиентов к валютным вкладам действительно растет. К примеру, в нашем банке объем вкладов в евро в третьем квартале увеличился на 8%, а рост вкладов в долларах составил 28%. Но это не означает, что сейчас все открывают депозиты в долларах или евро. Нет, просто клиенты стали разбивать вклады, одновременно открывая рублевый и валютные депозиты.

Но большинство вкладчиков остается верным рублю — той валюте, в которой мы получаем заработную плату и в которой совершаем основные траты. В нашем банке объем рублевых депозитов в третьем квартале увеличился более чем на 50%.

В целом доля валютных вкладов в ВУЗ-банке составила 15%. Таким образом, 85% — это депозиты в рублях. Я доверяю нашим клиентам, поэтому считаю формулу «15% в валюте на 85% в рублях» наиболее правильной на сегодняшний день.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать