Дата: 24.10.2011

«РБК daily» и Евгения Сергиенко: РЖД ставят на гибридные локомотивы

«Российские железные дороги» (РЖД) готовы доказать, что им не чужд дух новаторства. Монополия заказала группе «Синара» разработку гибридного тепловоза, способного на 40% сократить потребление дизельного топлива. Серийное производство таких локомотивов может начаться уже в 2013 году.

На прошлой неделе старший вице-президент «Российских железных дорог» (РЖД) Валентин Гапанович согласовал техническое задание на разработку маневрово-вывозного тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9H SinaraHybrid. «Это будет четырехосный локомотив с электрической передачей переменного тока, индивидуальным приводом колесных пар с суммарной мощностью 1200 л.с. Локомотив оборудуют литий-ионными накопителями энергии и суперконденсаторами», — говорится в сообщении НП «Объединение производителей железнодорожной техники».

Этот проект разрабатывает инжиниринговая компания «Центр инновационного развития СТМ» (входит в «Синара — Транспортные машины»). Как пояснил РБК daily гендиректор СТМ Антон Зубихин, планируется, что опытные образцы будут созданы до конца этого года. «Это условие фонда «Сколково», который оказал нам большую поддержку», — заявил он.

По его словам, фонд выделил 35 млн руб. на этот проект, а его соинвестором стал Людиновский тепловозостроительный завод (входит в «Синару»), где и будет налажено серийное производство этих локомотивов. Изготовление установочной серии данных локомотивов планируется начать в 2013 году. По словам главы СТМ, у гибридных тепловозов будет три рынка сбыта — РЖД, промышленные предприятия и экспорт.

Планируется, что главным покупателем гибридных тепловозов станут РЖД. Компания реализует программу инновационного развития и поддерживает данную разработку, напоминает Валентин Гапанович. «Наш парк маневровых тепловозов составляет около 6 тыс. единиц, износ составляет более 50%», — отмечают в РЖД. «По нашим расчетам, нам нужно до 2015 года закупать ежегодно по 389 тепловозов, на что может потребоваться около 40 млрд руб.», — подсчитали в компании.

В СТМ отметили, что при потенциальном объеме производства 50 локомотивов в год РЖД до 2015 года могут закупить 120 гибридных локомотивов. «О каких-либо контрактах говорить рано, закупки гибридных тепловозов — один из вариантов обновления локомотивов», — подчеркнули в железнодорожной компании.

По словам Антона Зубихина, стоимость одного гибридного локомотива пока неизвестна, сейчас только ведется расчет цены. «Расчет цены будет исходить из срока службы 40 лет и расхода топлива, который будет снижен на 40%», — говорит он. В РЖД уверены, что гибридные тепловозы будут значительно дороже обычных локомотивов, однако в монополии уверены, что эта покупка будет очень выгодной.

Прочитать материал полностью: www.rbcdaily.ru/2011/10/24/industry/562949981805033
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать