Дата: 18.10.2011

Половина россиян пользуется Интернетом, а треть совершает покупки через Сеть

Всемирной сетью сегодня пользуются практически половина россиян (49%), причем 30% делают это ежедневно, сообщили «Интерфаксу» во вторник во ВЦИОМ со ссылкой на результаты опроса, проведенного в 138 населенных пунктах в 46 субъектах РФ.

Самыми активными пользователями «всемирной паутины», по данным социологов, являются опрошенные граждане в возрасте 18-24-лет (70%), высокообразованные респонденты (54%), россияне с высокой самооценкой материального положения (52%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (47%).

Опыт совершения онлайн-покупок имеется у 29% опрошенных. Самый востребованный в интернет-магазинах товар — одежда и обувь (такие товары случалось покупать 9% опрошенных пользователей Интернета). За ними следуют предметы электроники, книги (журналы, а также видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа-, железнодорожные билеты и путевки (по 7%), мелкая бытовая техника (6%).

По 5% опрошенных покупают билеты в театр, клуб, кино на концерт, а также крупную бытовую технику, 4% «отправляются» в интернет-магазины за косметикой, по 3% — за товарами для дома (посуда, постельное белье, ковры, шторы), спортивными товарами, получают различные купоны нс скидки.

Реже всего, по сведениям ВЦИОМ, россияне покупают в Сети украшения, продукты питания (по 2%), цветы и мебель (по 1%).

Среди тех пользователей, кто никогда не совершали покупок в Интернете (таковых 71%), как правило, жители малых годов и сел (по 78%), в то время как в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов существенно ниже (57%).
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать