Дата: 13.10.2011

Бренд УрФУ: отторжение растет

Бренд Уральского федерального университета несет тяжелые репутационные потери. Все большее число выпускников объединившихся в УрФУ вузов — Уральского государственного университета им. А.М. Горького и Уральского политехнического института — действием выражают свое негативное отношение к новому названию и бренду. Причиной массовых протестов стало решение о смене названия учебного заведения в статусе участников социальной сети «Вконтакте», по одной из версий пролоббированное профсоюзом УрФУ.

Напомним, несколько дней назад тысячи выпускников Уральского государственного университета имени А.М. Горького обнаружили, что теперь они помечены как окончившие новый вуз — УрФУ.

Данный факт вызвал негодование множества участников социальной сети. В ней немедленно была создана группа, добивающаяся возвращения в свои профайлы старого названия учебного заведения. Число участников таких групп и авторов критических и даже гневных петиций к администрации «Вконтакте» растет.

Такая реакция выпускников может служить независимой оценкой качества нового бренда Уральского федерального университета и результатов работы команды, занимающейся его внедрением. Очевидно, что пока бренд УрФУ вызывает активное стойкое отторжение у значительного числа людей, непосредственно связанных с учебным заведением. Огромное количество выпускников воспринимают его крайне негативно. Уже зафиксированы случаи, когда участники социальных сетей удаляют из своих профилей информацию об образовании, чтобы не ассоциироваться с Уральским федеральным университетом.

В сети «Вконтакте» это уже не первая акция протеста против брендинговых проектов университета. В апреле 2011 года в сети был начат сбор подписей против логотипа федерального университета — обрезанной буквы «У». В проекте приняли участие более 1,3 тыс. человек.

Напомним, работа по разработке базовой концепции бренда в Уральском федеральном университете началась в декабре 2010 года. В качестве партнера для данного проекта был выбран шведский специалист Томас Гэд. Сам швед с самого начала честно признал, что опыта работы с образовательными учреждениями России у него нет.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать