Руководители Екатеринбурга планируют обратиться к машиностроительным предприятиям города с предложением начать производство эскалаторов для метрополитена.
«Российский монополист по производству эскалаторов — петербургское ЗАО «ЭЛЭС» сорвало заказ на поставку приводных зон эскалатора для станции «Чкаловской». В результате невыполнения взятых на себя питерским заводом обязательств могут сдвинуться сроки ввода в эксплуатацию новых станций не только екатеринбургской, но и московской подземки, которая также заключила ряд соглашений с заводом по производству крупногабаритных узлов для эскалаторов», — заявили в администрации.
Напомним, по условиям контракта, заключенного с ЗАО «ЭЛЭС», все оборудование должно было быть поставлено в Екатеринбург в марте 2011 года. Последние станции первой линии метрополитена — «Чкаловская» и «Ботаническая» — по плану должны быть запущены 1 декабря 2011 года.
Первые публичные опасения городские власти высказали в августе.
«Несмотря на все усилия городских властей, процесс окончания строительства подземки идет не без трудностей. Завод по производству эскалаторов ЗАО «ЭЛЭС», находящийся в Санкт-Петербурге, не выполнил обязательства по поставке четырех приводных зон эскалатора для станции «Чкаловская». Речь идет о верхней части подвижной лестницы, в которой находится двигатель эскалатора, редуктор, а также вал, передающий движение тяговым звездочкам лестничного полотна», — заявили тогда в администрации.
Представители ЗАО «ЭЛЭС» тогда объясняли эту ситуацию просто: мощности завода заняты для производства эскалаторов для Москвы, и несмотря на то, что есть и необходимая техническая база, и рабочие места, для выполнения обязательств перед уральской столицей не хватает людских ресурсов.
Власти Екатеринбурга тогда пошли на беспрецедентные меры: в Санкт-Петербург была отправлена команда уральских мастеров, которые на базе ЗАО «ЭЛЭС» сами смонтируют оборудование, необходимое екатеринбургской подземке.