
— Екатерина, начало осени — довольно сложный период для всех отраслей бизнеса. Как старт делового сезона отражается на телеком-ресурсах?
— Безусловно, для телекоммуникационных компаний начало осени — один из самых сложных и важных периодов. По статистике МОТИВа, к осени 2011 года разговорная активность наших абонентов выросла на 5%, увеличилось и потребление мобильного «Интернета HiG», в среднем на 15%. Кроме того, необходимо учесть, что параллельно с этим растет и количество абонентов компании. На сегодняшний день услугами МОТИВа пользуется уже больше 2 180 000 человек, и ежедневно к ним присоединяются еще несколько сотен новых пользователей. Естественно, все это приводит к увеличению нагрузки на сеть. Поэтому к осени мы регулярно проводим мероприятия по подготовке сети к повышенным нагрузкам.
— А какие именно работы были проведены?
— Мы устанавливаем новые базовые станции, контроллеры, коммутаторы, также модернизируем уже имеющееся оборудование на территории всей области. Несмотря на то, что связь МОТИВ присутствует там, где уже проживает 97% жителей области, и это, по сути, максимум, которого могут достичь операторы на данный момент, мы стараемся увеличивать присутствие МОТИВа, чтобы связь была по-настоящему надежной, качественной и доступной. Этим летом мы уделили особое внимание центральной части Свердловской области, а также юго-восточному, нижнетагильскому и северному направлениям. Позитивные изменения могли почувствовать на себе жители Екатеринбурга, Серова, Нижнего Тагила, Асбеста, Лесного, Заречного и других городов.
Также, учитывая постоянный рост популярности услуг мобильного «Интернета HiG», было установлено оборудование EDGE более чем на 60 базовых станциях Свердловской области. Сегодня более 90% всего оборудования МОТИВа ориентировано на работу с технологией EDGE, таким образом, мы сумели добиться того, чтобы удобный мобильный Интернет был доступен не только в крупных городах, но и на территории всей области.
— Вы сказали, что МОТИВ сегодня практически достиг максимума по территориальному развитию. Но при этом отметили, что связью МОТИВ обеспечены только 97% жителей области. Значит ли это, что оставшимся 3% не стоит надеяться на появление связи в ближайшее время?
— Конечно, нет, мы продолжаем работу над территориальным развитием сети МОТИВ. Сегодня действительно осталось немного населенных пунктов, где нет никого из операторов сотовой связи. Но обычно это труднодоступные деревни, в которых, по официальным данным, проживает менее 100 человек. А фактически там может вообще не быть жителей. Работать с такими деревнями сложно еще и потому, что там не всегда бывает возможность для установки базовых станций. Но, тем не менее, мы эти возможности находим. МОТИВ сегодня уже присутствует примерно в 200 таких небольших населенных пунктах, например в пос. Заболотный (Сосьвинский ГО) или д. Перевалово (Алапаевский ГО), где проживает меньше 100 человек.
— На прошедшей недавно встрече операторов с министром связи Свердловской области Ирина Богданович отметила, что МОТИВ является лидером по количеству базовых станций. Значит ли это, что у вас самая большая территория покрытия?
— Да, значит. Среди операторов, работающих на территории Свердловской области, МОТИВ обладает наибольшей территорией покрытия. Достаточно много населенных пунктов, где присутствует только связь МОТИВ. А благодаря уральскому оператору жителям этих поселков и деревень доступны все возможности сотовой связи: они могут общаться, пользоваться разнообразными услугами и сервисами и, конечно, мобильным Интернетом. В целом же связью МОТИВ покрыто 956 населенных пунктов Свердловской области. Среди них как крупные областные города, так и мелкие деревни.
— Помимо улучшения качества связи и расширения сети, какие еще новшества ожидают абонентов МОТИВа в новом деловом сезоне?
— Действительно, в течение лета мы не только совершенствовали оборудование, но и разрабатывали новые выгодные продукты. Учитывая потребности наших абонентов, мы сделали акцент на мобильном «Интернете HiG» и «деловых» предложениях. Так, для абонентов, которые часто выходят в сеть с помощью своих телефонов, мы подготовили линейку новых тарификаций «Интернетище». Стоимость интернет-трафика на них снижена в 6 раз! Кроме того, к деловому сезону стали в два раза доступнее «Красивые номера» и появилась новая категория — «Платиновый номер» с 5 или 6 одинаковыми цифрами подряд. Эта услуга весьма популярна среди деловых людей, ведь такая нумерация удобна и легко запоминается.
— А какие еще услуги или тарифы пользуются популярностью среди деловых людей?
— Деловой аудитории из числа читателей портала URBC.ru также могут быть интересны корпоративные тарифные планы. МОТИВ предлагает достаточно широкую линейку тарифов для бизнес-сегмента и развитую систему обслуживания. Традиционно особенно популярны тарифные планы с выгодными расценками на голосовые услуги, например тарифы «Линия бизнеса» и «Профессионал». Также в последние годы все больше возрастает потребность в услугах беспроводной передачи данных. Для тех клиентов, кто нуждается в услугах телеметрии, компания МОТИВ предлагает тарифные планы «Диспетчер» и «Бизнес.Интернет». Они отличаются низкой стоимостью интернет-трафика и гибкой системой расчетов.
— Будут ли еще какие-то сюрпризы для абонентов МОТИВа в этом сезоне?
— Пока всех секретов раскрывать не будем, но, действительно, совсем скоро компания МОТИВ запустит новый тарифный план с очень выгодными расценками. Новый тариф наверняка понравится тем, кто по роду своей деятельности общается очень много.