Дата: 22.09.2011

ФАС РФ: Входной контроль качества лекарств в Свердловской области незаконен

Комиссия Федеральной антимонопольной службы РФ признала Министерство здравоохранения Свердловской области нарушившим части 1, 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение закона выразилось в издании министерством приказа от 18.11.2008 № 2038-п «О порядке проведения контроля качества лекарственных средств на территории Свердловской области», который может создать необоснованное препятствование осуществлению деятельности компаниями. К такому выводу пришла комиссия ФАС России, так как приказ устанавливает не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам и ограничения их прав на продажу и покупку товаров. Также согласно приказу ГБУЗ СО «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» наделяется функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Дело в отношении Минздрава Свердловской области ФАС России возбудила 1 августа 2011 года по обращениям, поступившим в ФАС России от Союза профессиональных фармацевтических организаций и ЗАО «СИА Интернейшнл Лтд». В обращениях сообщалось о наличии в Свердловской области так называемого «входного контроля» качества лекарственных средств. В результате «входного контроля» оптовые поставщики лекарственных средств были вынуждены представлять государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» образцы лекарственных средств, ввозимых на территорию Свердловской области, на экспертизу качества в целях регистрации в базе данных единой информационно-поисковой системы.

На основании проведенных «экспертиз» сериям лекарственных средств присваивались региональные номера, которые служили основанием для возможности оборота таких лекарственных средств на территории Свердловской области, поскольку аптеки и лечебно-профилактические учреждения под разными предлогами прямо или косвенно отказывались приобретать у оптовых поставщиков лекарственные средства, не имеющие «региональных номеров» качества. Это привело к тому, что оптовые поставщики несли дополнительные затраты, что, в свою очередь, приводило к увеличению отпускных цен лекарственных средств. Так, в результате «входного контроля» прямые убытки шести крупнейших российских компаний, занимающихся оптовой торговлей лекарственными средствами («СИА Интернейшнл», «Аптека-холдинг», «Роста», «Катрен», «Протек» и Биотэк), в 2010 году составили 7,8 млн. рублей.

В ходе рассмотрения дела комиссия ФАС России учла официальное заключение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) о неправомерности приказа свердловского минздрава.

Решение и предписание ФАС России в отношении минздрава по факту нарушения направлены на отмену упомянутого антиконкурентного приказа.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать