УрБК, Москва, 15.09.2011. Росавиация подтвердила действиями планы государства по резкому сокращению количества авиакомпаний. Ведомство подготовило приказы по аннулированию свидетельств эксплуатантов у трех авиакомпаний (их названий Росавиация не раскрывает). Кроме того, по словам главы ведомства Александра Нерадько, около 30 авиакомпаний относятся к четвертой группе риска и являются кандидатами на аннулирование сертификата эксплуатанта. Некоторые из перевозчиков, уточнил чиновник, принадлежат к единым финансовым группам, и им придется объединиться, пишет «Коммерсантъ».
Как рассказал источник издания, близкий к Росавиации, А. Нерадько поручил своим заместителям подготовить список несостоятельных в техническом и финансовом аспекте перевозчиков. Но, уверяет собеседник «Коммерсанта», полноценного перечня до сих пор нет, поскольку для такого анализа необходимо время.
Источник издания, близкий к Росавиации, полагает, что едва ли она решится на закрытие крупных перевозчиков. Закрывать будут те авиакомпании, парк которых в основном состоит из старой отечественной техники, которая и так будет запрещена с 1 января 2012 года. Это Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26; они не оснащены современными контролирующими системами, оснащать такой техникой старые самолеты, по подсчетам Минтранса, нецелесообразно. Это небольшие региональные компании и бизнес-перевозчики с парком в три-шесть самолетов.