УрБК, Москва, 15.09.2011. Федеральная антимонопольная служба РФ предлагает передать полномочия по регулированию тарифов на услуги пригородного железнодорожного транспорта на федеральный уровень.
Как говорится в докладе по развитию конкуренции, опубликованном на сайте ведомства, пригородное железнодорожное сообщение в большинстве случаев осуществляется по территории нескольких субъектов РФ.
Служба отмечает, что основным фактором затрат, влияющим на величину тарифов в пригородном сообщении, являются расходы на инфраструктуру, тарификация которой осуществляется по среднесетевому принципу. В ФАС поступают обращения от региональных органов власти, которые обращают внимание на сложности обоснования мер государственной поддержки, поскольку они не могут проверить обоснованность расходов организаций железнодорожного транспорта.
ФАС напоминает, что в результате использования различных тарифов для проезда по территории нескольких субъектов РФ в поездах пригородного сообщения были зафиксированы факты значительного необоснованного повышения цен на проезд в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.