УрБК, Екатеринбург, 25.08.2011. «Несмотря на все усилия городских властей, процесс окончания строительства подземки идет не без трудностей. Завод по производству эскалаторов ЗАО «ЭЛЭС», находящийся в Санкт-Петербурге, не выполнил обязательства по поставке четырех приводных зон эскалатора для станции «Чкаловская». Речь идет о верхней части подвижной лестницы, в которой находится двигатель эскалатора, редуктор, а также вал, передающий движение тяговым звездочкам лестничного полотна», — заявили сегодня в администрации Екатеринбурга.
Напомним, последние две станции первой линии метрополитена — «Чкаловская» и «Ботаническая» — будут запущены 1 декабря 2011 года.
В рамках соглашения, заключенного с питерцами, все оборудование должно было быть поставлено в уральскую столицу еще 31 марта 2011 года. Однако до сих пор приводные зоны не только не достигли Екатеринбурга — подрядчик даже не приступил к их производству.
Представители ЗАО «ЭЛЭС» объясняют эту ситуацию просто: мощности завода заняты для производства эскалаторов для Москвы, и, несмотря на то что есть и необходимая техническая база, и рабочие места, для выполнения обязательств перед уральской столицей не хватает людских ресурсов.
В этой форс-мажорной ситуации городские власти пошли на беспрецедентные меры: в Санкт-Петербург была отправлена команда уральских мастеров, которые на базе ЗАО «ЭЛЭС» сами смонтируют оборудование, необходимое екатеринбургской подземке.
Как сообщил директор МУ «УЗПС метрополитена и подземных сооружений» Владимир Кагилев, на этой неделе уральская команда уже приступила к работе.
Что же касается остальных работ, то они идут согласно ранее намеченному графику, и первая ветка метрополитена в уральской столице будет запущена в срок — 1 декабря 2011 года.