Дата: 11.08.2011

Для строительства второй ветки метрополитена в Екатеринбурге планируется привлечь новый горнопроходческий поезд

УрБК, Екатеринбург, 11.08.2011. Власти Екатеринбурга прорабатывают возможность привлечения нового горнопроходческого поезда.

Как пояснил директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, необходимость нового оборудования обусловлена недавно введенными правилами безопасности в метрополитене. В частности, диаметр тоннелей должен быть увеличен для организации эвакуационных выходов.

Для пробивки тоннелей первой линии метро в уральской столице использовался горнопроходческий комплекс «ВИРТ». Он приступил к работе 20 августа 1995 года и применялся для прокладки тоннелей на различных участках отрезка от станции «Площадь 1905» до станции «Ботаническая». Суммарно им пройден путь длиною около 6 километров.

Весной 2011 года завершена проходка последнего участка подземки между двумя крайними станциями первой очереди — «Чкаловской» и «Ботанической». После этого «ВИРТ» был подготовлен к демонтажу, а также прошел ряд мероприятий по консервации.

Сегодня комплекс разделен на отдельные части и почти полностью извлечен на поверхность. Под землей на данный момент остаются части горнопроходческого щита (непосредственно осуществляющего процесс бурения). Извлечение поезда осуществляется через станцию метро «Ботаническая», и завершить этот процесс планируется в сентябре 2011 года, после чего он будет транспортирован на базу ООО «Метрострой-ПТС» для дальнейшего хранения.

«То, что сегодня не планируется применять «ВИРТ» для метростроения, не значит, что его пора списывать со счетов. Он еще в хорошем рабочем состоянии и может в дальнейшем применяться на других объектах», — пояснил депутат Екатеринбургской городской Думы, директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать