УрБК, Екатеринбург, 04.08.2011. Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проведены проверки в области защиты прав потребителей услуг связи с начала 2011 года. При проведении мероприятий по контролю было выявлено, что в 8,3% случаев речь идет об обмане потребителей, связанным с обсчетом, введением в заблуждение относительно потребительских свойств или навязыванием дополнительных платных услуг.
Например, в ходе проверки ОАО «Мобильные ТелеСистемы» установлено, что со счета потребителя списывалась плата за дополнительную услугу «Три любимых номера» в размере 0,5 рубля ежедневно, хотя условия тарифного плана не предусматривали взимание отдельной платы за каждый «любимый номер».
По результатам рассмотрения административных материалов юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа, выдано предписание об устранении нарушения прав потребителей.
«Причиной инцидента, произошедшего в декабре 2010 года, стал локальный технический сбой. Проблема затронула незначительное число абонентов (менее 0,05% абонентов региона). Инцидент был оперативно выявлен, средства возращены на счета всех абонентов в полном объеме», — заявили УрБК в пресс-службе компании.