УрБК, Екатеринбург, 04.08.2011. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в I полугодии привлекались в гражданском деле для дачи заключения по иску гражданки Ф. к Уральскому филиалу ОАО «Ростелеком» о защите прав потребителя и компенсации морального вреда, сообщила пресс-служба ведомства.
В ходе рассмотрения дела установлено, что истица не получив платежных документов на оплату слуг стационарной связи неоднократно обращалась к ответчику, однако оператор связи не предоставил достоверной информации о наличии задолженности и детализации телефонных разговоров, необходимых для правильной и своевременной оплаты услуг.
В результате бездействия ОАО «Ростелеком» у потребителя предоставление услуг исходящей внутризоновой, междугородней и международной связи было приостановлено по независящим от нее обстоятельствам.
Суд признал такое отключение телефона незаконным в связи с нарушением порядка приостановления (п. 118 Правил), так как ответчик не известил потребителя о возможности приостановления оказания услуг надлежащим образом.
Суд также выразил свою позицию о недопустимости передачи сведений об истице как о неплательщике в отраслевую систему мониторинга просроченной дебиторской задолженности и противодействия задолженности (ч.ч. 1 и 2 ст. 17 и ст. 24 Закона РФ «О персональных данных»).