Дата: 26.07.2011

«Яндекс» вновь открыл чужие тайны

В поисковике «Яндекс» в публичном доступе оказались фамилии и контактная информация клиентов различных интернет-магазинов и статусы заказов. Сообщает «Итар-Тасс».

При наборе определенного кодового запроса «Яндекс» выдает несколько десятков страниц ссылок на информацию о заказах в различных магазинах. Пройдя по ссылкам, можно получить имена покупателей, их IP-адреса, контактные данные и сведения о покупках - заказы в электронных магазинах книг, игрушек, парфюмерии, автозапчастей, одежды, интимных товаров.

Причиной такого сбоя, вероятно, стали некорректно составленные записи в файлах robots.txt. /запрещающие индексацию поисковым системам/. Некоторые данные о покупках также индексируются и поисковиком Google.

На прошлой неделе «Яндекс» оказался в эпицентре скандала с смс- сообщениями сотового оператора «Мегафон». Стало известно, что «Яндекс» проиндексировал тексты смс, отправленных с сайта «Мегафона». Поисковик обвинил в небрежности сотового оператора, «Мегафон» в свою очередь выдвинул встречные обвинения. «Яндекс» проиндексировал интимные покупки пользователей интернет- магазинов.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать