УрБК, Екатеринбург, 25.07.2011. Министерство финансов Свердловской области разъяснило отличия резервного фонда региона, который должен быть создан на Среднем Урале, от тех механизмов, которые действуют в настоящее время.
«Это совершенно новый для субъекта финансовый инструмент. Резервный фонд субъекта не заменяет собой резервный фонд исполнительных органов власти. Он создается в дополнение к нему», — подчеркивают в ведомстве.
Напомним, в бюджетном послании Законодательному Собранию губернатор Свердловской области Александр Мишарин сделал акцент на необходимости создания резервного фонда Свердловской области, который должен стать «подушкой безопасности» для безусловного выполнения социальных обязательств в случае недостаточности доходов областного бюджета.
«Это фонд денежных средств, который создается в период подъема экономики региона за счет зачисления в него части доходов, полученных сверх запланированных в бюджете, или за счет прироста остатков. Размер резервного фонда субъекта ограничивается только возможностями субъекта. Средства этого фонда используются в период экономических трудностей, когда возникают проблемы с наполняемостью бюджета, и направляются на исполнение бюджетных обязательств. Порядок формирования и использования средств фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации. По сути, это средства, которые накапливаются субъектом РФ в благоприятной экономической ситуации для обеспечения своих жизненно необходимых расходов в случае возникновения кризисных явлений», — говорится в сообщении пресс-службы минфина.
«На сегодняшний день, когда ситуация в экономике стабилизировалась, Свердловская область может позволить себе начать откладывать средства на «черный день», то есть сформировать некоторый запас средств на будущие расходы. Чтобы это сделать, надо принять закон о резервном фонде Свердловской области. Такой законопроект в настоящее время готовится специалистами Министерства финансов Свердловской области», — отмечают в ведомстве.
Отметим, Бюджетным кодексом предусмотрено обязательное формирование в составе расходов бюджетов резервных фондов исполнительных органов власти. Средства таких резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Объем резервного фонда исполнительных органов власти утверждается законом о бюджете и не может превышать 3% от общей суммы расходов бюджета. Расходование средств этого фонда осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта РФ.
В конце 2008 года, когда в условиях финансового кризиса многие субъекты РФ оказались не способны исполнять взятые на себя обязательства, в том числе по оплате труда работников бюджетной сферы и социальной поддержке граждан, в Бюджетный кодекс были внесены изменения, предусматривающие возможность создания резервных фондов субъектов Российской Федерации.