Дата: 25.07.2011

Министерство финансов Свердловской области: Мы уже можем позволить себе начать откладывать средства на «черный день»

УрБК, Екатеринбург, 25.07.2011. Министерство финансов Свердловской области разъяснило отличия резервного фонда региона, который должен быть создан на Среднем Урале, от тех механизмов, которые действуют в настоящее время.

«Это совершенно новый для субъекта финансовый инструмент. Резервный фонд субъекта не заменяет собой резервный фонд исполнительных органов власти. Он создается в дополнение к нему», — подчеркивают в ведомстве.

Напомним, в бюджетном послании Законодательному Собранию губернатор Свердловской области Александр Мишарин сделал акцент на необходимости создания резервного фонда Свердловской области, который должен стать «подушкой безопасности» для безусловного выполнения социальных обязательств в случае недостаточности доходов областного бюджета.

«Это фонд денежных средств, который создается в период подъема экономики региона за счет зачисления в него части доходов, полученных сверх запланированных в бюджете, или за счет прироста остатков. Размер резервного фонда субъекта ограничивается только возможностями субъекта. Средства этого фонда используются в период экономических трудностей, когда возникают проблемы с наполняемостью бюджета, и направляются на исполнение бюджетных обязательств. Порядок формирования и использования средств фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации. По сути, это средства, которые накапливаются субъектом РФ в благоприятной экономической ситуации для обеспечения своих жизненно необходимых расходов в случае возникновения кризисных явлений», — говорится в сообщении пресс-службы минфина.

«На сегодняшний день, когда ситуация в экономике стабилизировалась, Свердловская область может позволить себе начать откладывать средства на «черный день», то есть сформировать некоторый запас средств на будущие расходы. Чтобы это сделать, надо принять закон о резервном фонде Свердловской области. Такой законопроект в настоящее время готовится специалистами Министерства финансов Свердловской области», — отмечают в ведомстве.

Отметим, Бюджетным кодексом предусмотрено обязательное формирование в составе расходов бюджетов резервных фондов исполнительных органов власти. Средства таких резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Объем резервного фонда исполнительных органов власти утверждается законом о бюджете и не может превышать 3% от общей суммы расходов бюджета. Расходование средств этого фонда осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта РФ.

В конце 2008 года, когда в условиях финансового кризиса многие субъекты РФ оказались не способны исполнять взятые на себя обязательства, в том числе по оплате труда работников бюджетной сферы и социальной поддержке граждан, в Бюджетный кодекс были внесены изменения, предусматривающие возможность создания резервных фондов субъектов Российской Федерации.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать