Дата: 21.07.2011

Лицензия на жадность: уральские туристы обвиняют страховщиков в неисполнении обязательств

Уральские туристы, не дождавшиеся возмещения убытков, требуют лишать страховые компании лицензий. Пострадавшим приходится месяцами выбивать из страховщиков свои деньги, но успех сопутствует лишь каждому сотому. Первыми в условном черном списке оказались «Ренессанс-Страхование» и «Эрго-Русь». Свои претензии к ним публично озвучили известный екатеринбургский фотограф Дмитрий Лошагин и журналистка Юлия Филиппова.

«Туристу практически невозможно получить деньги от страховой компании при возникновении страхового случая: предприниматели находят массу причин, чтобы не исполнять обязательств перед клиентами», — констатировал в ходе сегодняшней пресс-конференции адвокат Андрей Руденко.

Являясь клиентом страховой компании «Ренессанс», Дмитрий Лошагин сломал ногу, катаясь на лыжах в Финляндии. Для того чтобы воспользоваться услугой местной «скорой помощи» и добраться до больницы, пострадавшему пришлось заплатить 1 тыс. долларов США. Деньги потребовали сразу и наличными. Дальше — больше. Дмитрию потребовалась срочная операция. Страховая компания сутки не давала своего согласия оплатить врачебное вмешательство. В итоге операцию сделали без него.

«В финской больнице мне рассказали, что это не первый случай, что «Ренессанс» никогда не платит за своих клиентов», — заявил журналистам Дмитрий Лошагин.

В настоящее время он пытается добиться оплаты операции, которую клиника сделала за свой счет, и возмещения своих расходов в размере 80 тыс. рублей.

Вторая пострадавшая — журналистка Юлия Филиппова. Ситуация похожа, различаются только страховые компании и страна пребывания. Она отдыхала в Индии, когда попала в ДТП и сломала ногу. Страховая компания «Эрго-Русь» предложила девушке вернуться в Россию и уже здесь сделать операцию. Но ждать самолета пришлось бы почти неделю, местные же врачи заявили: операция жизненно необходима. В страховой компании операцию сочли «косметической».

«Множество жалоб в страховой надзор и другие госорганы заканчивались ничем. Им все равно, кто я такая и что со мной случилось. Я натолкнулась на стену равнодушия и непонимания чиновников», — рассказала Юлия Филиппова.

Лишь спустя несколько месяцев страховая компания согласилась оплатить проживание в клинике. Операция же так и осталась без оплаты. Пострадавшая сейчас через суд пытается добиться лишения лицензии СК «Эрго-Русь».

Адвокат советует туристам страховаться только в зарубежных страховых компаниях, сейчас это можно сделать через Интернет.

«У зарубежных туристов никогда таких проблем не возникает, грешат в основном наши компании», — уверяет Андрей Руденко.

Впрочем, действенность этой рекомендации можно подвергнуть сомнению: та же «Эрго-Русь» — часть группы страховых компаний ERGO, одного из крупнейших страховщиков Европы.

Местные страховщики констатируют: поведение «монстров рынка» вполне объяснимо.

«В большинстве крупных компаний есть негласное правило: все выплаты — только по суду. Для победы над ними необходимо иметь все подтверждающие документы, а зачастую люди не всегда знают, где и как запросить необходимые бумаги. Человека просто заволокичивают, требуя различные подтверждения. Вообще, складывается впечатление, что финансовое положение крупных страховых компаний не идеально. Иначе почему они идут на столь серьезные репутационные риски?» — заявил УрБК президент ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать