Министерство финансов РФ предлагает прекратить субсидирование ОАО «РЖД» перевозок пассажиров в пригородных электричках. Это приведет либо к чрезмерной нагрузке на региональные бюджеты, либо к стремительному росту тарифов на пригородное сообщение, пишет «Коммерсантъ».
Причиной возможного принятия решения называется необходимость возмещения бюджетных потерь от расходов на милицию общественной безопасности, передаваемых на федеральный уровень. Речь идет о 25 млрд. рублей в 2012 году. В ОАО «РЖД» заявили, что пока не знают, как государство будет субсидировать пригородные пассажирские перевозки.
При этом субсидирование пригородного комплекса оказалось проблемным уже в этом году. Планировалось, что деньги на эти цели в виде трансфертов будут переданы из федерального бюджета регионам, чтобы те сами расплачивались с РЖД за бесплатное использование пригородными пассажирскими компаниями путевой инфраструктуры, напоминает «Коммерсантъ». Но в апреле вице-премьер Александр Жуков сказал, что от этой схемы могут отказаться. Вместо этого он предложил направить 25 млрд. рублей напрямую ОАО «РЖД». Компания их до сих пор не получила.
Напомним, в УрФО организацией пригородных перевозок занимается ОАО «Свердловская пригородная компания». По официальным данным, его убытки за 2010 год составили порядка 976,57 млн. рублей. По итогам года 44% убытков компании была вынуждена компенсировать Свердловская область, являющаяся, наряду с ОАО «РЖД», акционером ОАО «СПК».