Пассажирский электропоезд «Ласточка» принадлежит новому поколению облегченных модульных составов. Вагоны сделаны из легкого алюминия. Их конструкция позволяет сократить потребление энергии, а небольшое количество компонентов способствует снижению затрат на техническое обслуживание.
Комфортный салон, современный дизайн и максимальная скорость 160 километров в час изменят существующие представления о пригородных поездах, уверяют в «Уральских локомотивах».
Опытный образец появится в 2014 году. Всего при участии немецких производителей планируется выпустить 1200 вагонов. Первые 54 из них отправятся обслуживать Олимпиаду в Сочи. При этом не исключено, что состав нового поколения появится и на Свердловской железной дороге.
«Ваш губернатор намерен не упустить возможность направить новые поезда в Свердловскую область, тем более что они будут изготовлены в Верхней Пышме», — заявил УрБК Рольф Эпштайн, представитель компании Siemens AG.
На сегодняшний день в Верхней Пышме ведутся проектные работы по подготовке строительной площадки нового завода. Стоимость объекта — около 200 млн. евро.
«Мы намерены начать строительство уже в сентябре. В декабре 2012 года будет налажено оборудование, и в августе 2013 года мы будем готовы выпустить первый вагон», — отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
Компоненты для первых вагонов будут произведены в Германии, уральским специалистам останется их только собрать. Представители компаний-производителей пока не разглашают рыночную стоимость новых электропоездов. По их словам, в данное время ведутся переговоры с ОАО «РЖД».
