Дата: 29.06.2011

Госдума вновь вернулась к идее о подключении «пожизненных» сотовых номеров

Госдума вернулась к обсуждению вопроса о внедрении технологий, которые позволяют сохранять номер мобильного телефона при переходе от одного оператора к другому (mobile number portability; MNP). На этот раз дискуссию о введении в России переносимости номеров готовы поддержать операторы, они войдут в состав специальной рабочей группы по этому вопросу. Эксперты предполагают, что если внедрение MNP будет поддержано, то частично затраты на него возьмут на себя абоненты, которым придется платить за перевод из сети одного оператора в сеть другого, пишет «РБК daily».

О создании рабочей группы, которая обсудит способы внедрения так называемой переносимости номеров в России, заявил вчера председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк. Создание такой группы продиктовано потребностями абонентов, пояснил он. В группу войдут не только депутаты и различные члены общественных объединений, но и представители операторов, пообещал глава комитета.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что для того, чтобы внедрение MNP в России состоялось, необходимо четко определить, кому будут принадлежать номера, на каких условиях их можно будет переводить и т.д.

«Если говорить о последствиях внедрения MNP, то пострадают в первую очередь крупные телекоммуникационные компании, например МТС, и в нынешней ситуации у «ВымпелКома» будет сильный отток абонентов. Для пользователей это, скорее всего, будет единоразовый платеж при переводе на другого оператора — 300—500 руб.», — отмечает Муртазин.

При этом, поясняет он, повышать стоимость услуг связи операторам не имеет смысла: пользователю проще будет купить новый номер, чем платить завышенную цену за сохранение старого.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать