Дата: 23.06.2011

Торговые сети «СтройАрсенал», «СуперСтрой», «Монетка», «Атлант» и «Пикник» уличены в использовании схем снижения налоговой нагрузки

УрБК, Екатеринбург, 23.06.2011. Деятельность крупных торговых сетей «СтройАрсенал», «СуперСтрой», «Монетка», «Атлант» и «Пикник» была рассмотрена сегодня в Екатеринбурге на заседании свердловской областной комиссии по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов, которое провел председатель областного правительства Анатолий Гредин.

«По оценке Министерства финансов Свердловской области, существует несоответствие налоговых перечислений организаций торговли полученной выручке», — заметил на заседании А. Гредин.

Так, ООО «Трест СКМ» (торговые сети «СтройАрсенал» и «СуперСтрой») при существенном увеличении объемов продаж планирует нарастить в текущем году налоговые платежи в бюджет всего на 1%, а по налогу на прибыль вообще ожидается снижение на 7,6%.

Прибыль, которая должна облагаться налогом, занижается с помощью увеличения коммерческих, управленческих и прочих расходов, которые не связаны с реализацией товаров. Удельный вес этих расходов у некоторых торговых сетей составляет более 90% от валовой прибыли и 15% от общей выручки. В эту группу попали «Монетка» и «Атлант».

Как заявили на заседании правительственной комиссии представители налоговой службы, торговой сетью «Монетка» за счет использования схем по оптимизации налогов «сэкономлено» 128 млн. рублей, которые не попали в областную казну.

Другой актуальной проблемой является так называемое дробление бизнеса. Это позволяет торговым сетям существенно снижать налоговую нагрузку, так как не уплачиваются налог на прибыль организаций, НДФЛ с предпринимательской деятельности, налог на имущество организаций и другие налоги. Так, есть случаи, когда под одной торговой маркой на территории области осуществляют деятельность 10–14 организаций, находящихся на специальном режиме налогообложения. По этой схеме работают «Атлант» и «Пикник», что позволяет им осуществлять налоговые отчисления в бюджет в размере всего 3% от выручки. Примечательно, что руководство и бухгалтерский учет в этих сетях осуществляются централизованно, то есть без изменения структуры, говорят в правительстве.

«У меня возникает вопрос об элементарной социальной справедливости: скидки от производителей и дистрибьюторов торговые сети получают как крупные организации, а налоги платят как мелкие предприниматели», — высказал возмущение глава кабинета министров.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать