Президент оргкомитета Олимпиады в Сочи Дмитрий Чернышенко признался, что гипножаба Зойч была заказана Егору Жгуну организаторами Игр, чтобы привлечь внимание к голосованию, сообщает NEWSru.com
«Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, — цитирует главу оргкомитета «Московский комсомолец». — Лохматая гипножаба — антигерой конкурса олимпийских талисманов — была создана оргкомитетом «Сочи-2014» полгода назад. Причина проста: мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось. Мы не стали изобретать велосипед, не стали создавать нечто искусственное. Вместо этого пошли скорее по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет-дизайнеру».
Одной и из договоренностей было невмешательство в работу дизайнера.
«На первом этапе Егор показал нам первые наброски, включая рисунок лягушки, покрытой мехом, с короной на голове, — вспоминает глава оргкомитета. — Нам, людям, занимающимся Играми с «серьезной стороны», было сложно судить о том, хорошо это или плохо. Но по крайней мере Зойч выглядел оригинальнее некуда, и мы изначально договорились о невмешательстве. Так что Егор выложил Зойча в своем блоге, а также на сайте голосования за талисманы. Успех героя был ошеломляющий — буквально за неделю мы собрали несколько сотен тысяч просмотров ролика с гипножабой практически без дополнительного продвижения».
Несмотря на популярность Зойча в интернет-сообществе, оргкомитет выбирал талисман для массовой аудитории, а лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр.