УрБК, Екатеринбург, 26.05.2011. По мнению директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, сегодня в Екатеринбурге не менее 50% торговых центров нуждается в реконцепции.
«Рынок торговых центров Екатеринбурга переходит из экстенсивного, количественного развития в качественное. Сегодня эффективно работающим торговым центром можно назвать лишь тот, у которого высокий трафик покупателей, высокий уровень арендных ставок, низкий уровень вакантных площадей, высокий уровень рентабельности и высокая лояльность покупателей и арендаторов. Причем важно, чтобы эти показатели были стабильными в течение долгого времени», — отметил А. Засухин.
Если торговый центр не может похвастаться такими показателями, значит он нуждается в реконцепции.
«Реконцепция — это комплекс мероприятий, направленных на увеличение конкурентоспособности уже действующего объекта коммерческой недвижимости», — пояснил А. Засухин.
Причинами проблем торгового центра эксперт называет моральное и физическое устаревание, изменение конкурентной среды, неправильное или неэффективное управление объектом и другие.