Главная > Мнение экспертов > Архитектор Барселоны Хосе Асебильо Марин: Главной «фишкой» в градостроительном развитии Екатеринбурга должны стать его водоемы
Архитектор Барселоны Хосе Асебильо Марин: Главной «фишкой» в градостроительном развитии Екатеринбурга должны стать его водоемы18 мая 201117:37. Разместил: public |
Екатеринбург с рабочим визитом посетил главный архитектор и глава совета по развитию городской инфраструктуры Барселоны, профессор Хосе Асебильо Марин. Напомним, приглашенный областными властями специалист будет курировать подготовку региона к выставке «ЭКСПО-2020», на право проведения которой претендуют областные власти. О том, что поразило гостя в столице Урала, испанский градостроитель рассказал екатеринбургским журналистам.«Я был поражен, увидев здесь природный свет, примерно такой же, как в Барселоне, а также географическим положением города. Екатеринбург может быть назван городом между озерами. Может быть, мне повезло, но и погода сегодня не отличается от погоды в Барселоне. Не такие уж у нас и разные города», — то ли польстил, то ли всерьез высказал свое удивление профессор, добавив, что пока в представлении испанцев Урал — это нечто «темное». Напомним, несколько месяцев назад губернатор Свердловской области Александр Мишарин провел с господином Асебильо Марином переговоры. Его даже готовились сделать главным архитектором Свердловской области, однако воспрепятствовало законодательство, запрещающее иностранным гражданам занимать такие должности. В частности, градостроителя порадовало «взаимодействие воды и всей природы с городской структурой». По его мнению, это и должно стать местной «фишкой». «Водные поверхности Екатеринбурга должны стать главной темой в его будущем градостроительном развитии», — не раз подчеркивал сегодня архитектор. Пока же уральские строители пренебрегают этой особенностью, с сожалением признал господин Асебильо Марин. «Удивительно, насколько в самой архитектуре уже потерялась эта взаимосвязь. Здания не повернуты лицом к водным поверхностям. Никакого взаимодействия нет. Задача — обрести эту взаимосвязь», — считает он. Профессор обстоятельно ответил на один из самых волнующих журналистов вопросов — о сносе памятников архитектуры и исторического наследия, что в Екатеринбурге происходит с завидным постоянством. Он признал, что двояко относится к этой проблеме. «Города с низкой плотностью неэкономичны. С градостроительной точки зрения высокая плотность и компактность городов — положительные черты. Для того чтобы увеличить плотность, необходимо заменять некоторые строения, но очень осторожно относиться к историческим памятникам. В некоторых случаях можно их трансформировать. Но нельзя уничтожать те здания, которые действительно способствуют узнаваемости и идентификации города», — отметил градостроитель. По его мнению, даже в исторических центрах городов должны быть торговые центры, но не очень большие. Существующие в городе проблемы, как градостроительные, так и экономические, архитектор предлагает решать с помощью правильно организованного и презентованного международного события, коим для Екатеринбурга может стать выставка «ЭКСПО-2020». «Я вижу этот проект даже не как «ЭКСПО-2020», а как «Екатеринбург-2021». Нужно думать о будущем, а «ЭКСПО» использовать лишь как инструмент решения проблем. Поэтому сначала необходимо продумать направления будущего развития, а затем будет понятно, каким будет облик этой выставки», — по-видимому, таким образом господин Асебильо Марин призвал областные власти наметить для него приоритеты. Именно по этой причине не определено еще и территориальное размещение площадок мероприятия; профессор считает, что это должна быть местность, «связанная с водными поверхностями». Вместе с тем архитектор предостерег от чрезмерных ожиданий. «Здесь есть и риски. Иногда международное событие не только не помогает, но и приводит к сложной экономической ситуации», — заявил Хосе Асебильо Марин. Журналисты напомнили, что в черте Екатеринбурга по-прежнему находится немало промышленных объектов. Градостроитель рассказал и о том, как с этим быть. «Все важные города находятся в переходном периоде между индустриальным городом и постиндустриальным, ориентированным на развитие услуг и торговли. Здесь тоже потихоньку должна произойти трансформация», — отметил господин Асебильо Марин. В целом же у уральской столицы немало плюсов: в отличие от многих российских городов, у Екатеринбурга уже есть развитый аэропорт, а скоро, возможно, будет и скоростная железнодорожная магистраль. Богатство города, по мнению профессора, заключается в людях. Отсюда и совет властям: «Создавать условия для развития человеческого потенциала». Конкретные недостатки в градостроительной политике Екатеринбурга архитектор отказался назвать «по причине воспитания». И пообещал приезжать на Средний Урал не менее одного раза в месяц. Вернуться назад |