УрБК, Екатеринбург, 18.05.2011. Второй опытный образец единственного в России электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), созданный на совместном российско-германском предприятии «Уральские локомотивы» (ЗАО «Группа Синара»), успешно прошел заключительный этап ходовых испытаний на Свердловской железной дороге.
В ходе пятитысячного пробега была проверена работоспособность электровоза в реальных условиях эксплуатации. В первом рейсе «Гранит» № 002 успешно провел состав весом 7 тыс. тонн на участке Екатеринбург — Первоуральск.
В ходе дальнейших поездок в горных условиях Уральского региона электровоз 2ЭС10 подтвердил, что превосходит по всем показателям распространенные на сети дорог машины серии ВЛ, для замены которых он и был сконструирован. Локомотив с весом 7000 тонн груза без буксовки преодолел подъем на высоту 10,7 метра, при этом снижение удельного расхода электроэнергии относительно трех секций электровоза серии ВЛ11 составило 28%. Кроме того, специалисты Свердловской железной дороги отметили сокращение перегонного времени хода на всем участке следования «Гранита», а машинисты оценили простоту управления и эффективность работы противобоксовочной системы локомотива.
Как отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, прошедшие испытания электровоза подтвердили заявленные заводом технические возможности «Гранита» как самого мощного и экономичного российского грузового электровоза. Таким образом, современные локомотивы серии 2ЭС10, не имеющие аналогов на пространстве РФ, станут удачной заменой устаревшим электровозам серии ВЛ.
«В августе намечены испытания локомотива «Гранит» в трехсекционном исполнении, что позволит впервые провести по СвЖД тяжеловесный поезд весом 9000 тонн», — подчеркнул А. Салтаев.