Главная > Новости дня > Второй опытный образец электровоза «Гранит» (ЗАО «Группа Синара») успешно прошел заключительный этап ходовых испытаний

Второй опытный образец электровоза «Гранит» (ЗАО «Группа Синара») успешно прошел заключительный этап ходовых испытаний


18 мая 201117:20. Разместил: public
УрБК, Екатеринбург, 18.05.2011. Второй опытный образец единственного в России электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), созданный на совместном российско-германском предприятии «Уральские локомотивы» (ЗАО «Группа Синара»), успешно прошел заключительный этап ходовых испытаний на Свердловской железной дороге.

В ходе пятитысячного пробега была проверена работоспособность электровоза в реальных условиях эксплуатации. В первом рейсе «Гранит» № 002 успешно провел состав весом 7 тыс. тонн на участке Екатеринбург — Первоуральск.

В ходе дальнейших поездок в горных условиях Уральского региона электровоз 2ЭС10 подтвердил, что превосходит по всем показателям распространенные на сети дорог машины серии ВЛ, для замены которых он и был сконструирован. Локомотив с весом 7000 тонн груза без буксовки преодолел подъем на высоту 10,7 метра, при этом снижение удельного расхода электроэнергии относительно трех секций электровоза серии ВЛ11 составило 28%. Кроме того, специалисты Свердловской железной дороги отметили сокращение перегонного времени хода на всем участке следования «Гранита», а машинисты оценили простоту управления и эффективность работы противобоксовочной системы локомотива.

Как отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, прошедшие испытания электровоза подтвердили заявленные заводом технические возможности «Гранита» как самого мощного и экономичного российского грузового электровоза. Таким образом, современные локомотивы серии 2ЭС10, не имеющие аналогов на пространстве РФ, станут удачной заменой устаревшим электровозам серии ВЛ.

«В августе намечены испытания локомотива «Гранит» в трехсекционном исполнении, что позволит впервые провести по СвЖД тяжеловесный поезд весом 9000 тонн», — подчеркнул А. Салтаев.
Вернуться назад