Дата: 12.05.2011

Темпы продаж легковых автомобилей в России начали снижаться

УрБК, Москва, 12.05.2011. В апреле продажи новых легковых автомобилей в России выросли всего на 42%, тогда как в I квартале — на 77%. Самую слабую динамику показывают российские бренды, которые по объемам продаж вплотную приблизились к докризисным. Это означает, что дальнейший рост рынка будут обеспечивать, в первую очередь, продажи иномарок, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.

За январь — апрель 2011 года продажи новых автомобилей выросли на 64%, до 754 тыс. машин, но за апрель — всего на 42%, до 235,7 тыс. Самым продаваемым брендом стала российская Lada, из иномарок наиболее популярны были Chevrolet, Renault и Kia.

«Высокие темпы роста в первом квартале во многом объяснялись эффектом низкой базы. Поэтому важнее сам факт роста рынка, а прямые годовые сравнения обманчивы», — отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

По прогнозам АЕБ, в 2011 году рынок вырастет на 23%.

Вопреки последствиям мартовских природных катастроф в Японии, лучше всего растут японские бренды: Nissan, Toyota, Suzuki, Mitsubishi и Mazda. У всех динамика прироста выше рыночной, причем у большинства (кроме Suzuki) за четыре месяца она превышает 100%. Проблемы сейчас наблюдаются только у Honda, сбыт которой на фоне роста рынка падает не первый месяц (в апреле — на 33%).

Самая слабая динамика прироста продаж в апреле — у российских брендов. Хуже всего она у Lada — не более 3%, то есть минимум с начала возобновления роста рынка весной прошлого года. При этом в апреле у АвтоВАЗа упали продажи сразу трех семейств — Samara, «классика» и Priora, отмечает «Коммерсантъ».

Также относительно слабый прирост в апреле показали Chevrolet и Ford (значительная доля продаж Chevrolet приходится на российский внедорожник Chevy-Niva), а также итальянский Fiat. Медленнее рынка растут и продажи премиальных BMW и Audi.

Самыми продаваемыми автомобилями по итогам января — апреля стали модели Lada, а также Renault Logan, Ford Focus и Hyundai Solaris. Если две первые модели уже не первый год входят в число наиболее популярных в России иномарок, то Solaris вошла в тройку несмотря на то, что ее продажи начались только в 2011 году, заключает издание.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать