Статьи
21.05.2014

Битва за титан: санкции могут поставить под угрозу отношения между Airbus и «ВСМПО-Ависма»

Битва за титан: санкции могут поставить под угрозу отношения между Airbus и «ВСМПО-Ависма»Авиастроительная компания Airbus, опасаясь санкций в отношении России со стороны Евросоюза, начала искать альтернативного поставщика титановых изделий. До этого основным производителем деталей для корпорации являлось ОАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма» (Свердловская область), выручка которого составляла, по некоторым данным, до 40% от контрактов с американским партнером. Мнения аналитиков по поводу того, как будет развиваться в дальнейшем ситуация, разошлись. Однако они считают, что возможное прекращение отношений между Airbus и «ВСМПО-Ависма» может повлиять на развитие ОЭЗ «Титановая долина».

О намерении Airbus искать альтернативного поставщика изделий из титана заявил, как сообщает издание The Wall Street Journal, главный операционный директор компании Гюнтер Бучек. Он сообщил, что санкции со стороны Евросоюза в отношении российских чиновников и предприятий пока не затронули авиастроительный сектор, однако ситуация может измениться в ближайшем будущем. Тем не менее специальная рабочая группа Airbus уже ведет переговоры с потенциальными поставщиками титана.

«Корпорация «ВСМПО-Ависма» является основным поставщиком титана для Airbus с 90-х годов. Предприятие обеспечивает свыше 60% потребностей компании. Она поставляет титановые штамповки для всех самолетов Airbus, включая А320neo, А350 XWB и А380.

В «ВСМПО-Ависма» заявление Airbus не комментируют, отмечая, что работают с американским партнером в обычном режиме.

«Мы не можем комментировать шаги Airbus, так как это другая организация. То, что они делают, это в их планах, стратегии и тактике. Мы работаем в обычном режиме, у нас ничего не изменилось во взаимодействии с нашими многолетними партнерами», — заявила директор по региональной политике и связям с общественностью корпорации Марина Воронкова.

По словам полномочного представителя президента РФ в УрФО Игоря Холманских, несмотря на множество угроз со стороны Евросоюза, остается открытым вопрос, готовы ли зарубежные компании отказаться от сотрудничества с российскими предприятиями.

«Смогут ли они (Airbus — прим. ред.) найти такого партнера, как «ВСМПО-Ависма»? Пусть найдут заготовки такого качества», — отметил полпред на пресс-конференции в Екатеринбурге.

Такого же мнения придерживается источник УрБК, близкий к руководству «ВСМПО-Ависма», который считает, что в конечном итоге менеджменту американского авиапроизводителя не выгодно отказываться от сотрудничества с российским поставщиком.

«Нельзя просто отказаться от такого сотрудничества, которое подразумевает взаимную выгоду и в которое вложены огромные деньги. Бизнес в данном случае одержит верх над политикой», — считает собеседник агентства.

«Отказ от сотрудничества с «ВСМПО-Ависма» будет, конечно, проблематичным для Airbus. Однако если это случится, то российской компании придется переориентироваться на внутренний и азиатский рынок, где также развивается самолетостроение. Кроме того, осложнением отношений может воспользоваться Boeing, у которого совместное предприятие с отечественной корпорацией», — считает заместитель генерального директора по юридическим вопросам «Уником Партнер» Дмитрий Земеров.

Стоит отметить, что представительство компании Boeing после заявления Airbus уже сделало заявление, что «работает в штатном режиме с «ВСМПО-Ависма».

Несколько другой сценарий описывает независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов. По его словам, если Airbus откажется от сотрудничества с российской корпорацией, то последняя может потерять до 40% выручки.

«Найти альтернативу российскому поставщику, конечно, сразу и быстро будет очень тяжело. Все дело в том, что в Верхней Салде организована площадка по добыче сырья и его переделу. И если поставщика первого найти не так сложно, то производителя второго очень непросто», — отметил Григорий Вахитов.

По его словам, если заявление руководства Airbus будет в дальнейшем подкреплено конкретными действиями, то пострадает и проект ОЭЗ «Титановая долина», на которой российская корпорация планировала разместить часть производства.

«Сворачивать производство лучше на стадии проекта, чем сейчас является ОЭЗ. Поэтому из-за санкций там могут также и не появиться резиденты из США и Европы. Однако их место могут занять предприятия из Азии», — пояснил Георгий Вахитов.

В самой ОЭЗ «Титановая долина» очень осторожно оценивают заявление руководства Airbus, отмечая, что «нужно посмотреть, как будет развиваться в дальнейшем ситуация».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.05.2014 Airbus начала поиск альтернативы титану ОАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма»

Одна из крупнейших авиастроительных компаний мира Airbus приступила к поиску альтернатив титану из России на случай ...

21.05.2014 В ОАО «Корпорация «ВСМПО — Ависма» не комментируют заявление компании Airbus о поиске альтернативных поставщиков титана

УрБК, Екатеринбург, 21.05.2014. В ОАО «Корпорация «ВСМПО — Ависма» не комментируют заявление компании Airbus о поиске ...

21.05.2014 Американская компания Airbus ищет альтернативу титану ОАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма» на случай санкций со стороны Евросоюза

УрБК, Москва, 21.05.2014. Одна из крупнейших авиастроительных компаний мира Airbus приступила к поиску альтернатив ...

28.08.2013 Корпорация Airbus и ОАО «ВСМПО-Ависма» подписали соглашение о разработке новых титановых сплавов

УрБК, Екатеринбург, 28.08.2013. ОАО «ВСМПО-Ависма» и Airbus подписали соглашение, в рамках которого будут совместно ...

27.11.2012 Корпорация «Ростехнологии» продает 45,42% акций «ВСМПО-Ависма»

УрБК, Москва, 27.11.2012. Корпорация «Ростехнологии» сократит свое присутствие в акционерном капитале предприятия ...