На старт: «Яндекс» будет финансировать уральские IT-проекты
Уральские IT-предприниматели вышли на всероссийский рынок: стартаперы из Екатеринбурга будут участвовать в создании нового сервиса для «Яндекса». Доступ к большим деньгам разработчики получили в ходе прошедшего в Екатеринбурге «Яндекс.Старта». Компания впервые вышла с подобным мероприятием в регионы, и первой точкой в плане развития IT-инфраструктуры оказался Екатеринбург.
Советы для начинающих IT-предпринимателей, как делать маркетинг или почему не стоит создавать социальную сеть для беременных мотоциклисток. Сегодня в Екатеринбурге прошел второй «Яндекс.Старт». Первое IT-событие для стартаперов компания проводила в Одессе в прошлом году, тогда все внимание крупнейшей российской IT-структуры досталось украинским проектам. В этом году стратегического инвестора заполучил уральский IT-кластер.
«Мы поняли, что нужно способствовать развитию IT-инфраструктуры в регионах, и мы можем доступными нам способами помочь стартапам стать лучше, содержательнее и интереснее. Проще всего это делать на таких встречах. Наибольшую активность сегодня демонстрируют Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Насколько я знаю, бурный процесс также идет в Казани и Новосибирске, но мы просто еще не до всех доехали», — рассказала УрБК представитель компании «Яндекс» Ксения Елкина.
В Екатеринбург «Яндекс» привел его стратегический партнер по поиску стартапов в Уральском регионе — компания «Прожектор», которая уже занимается посевным финансированием IT-стартапов. Однако для больших проектов нужны большие деньги и большие инвесторы.
«Вывести стартап в большое плавание одному «Прожектору» не под силу. Для этого нужны серьезные деньги, например венчурный фонд или стратегический инвестор. Последний ищет проекты, которые могут его самого в чем-то обогатить, обновить существующую линейку продуктов. Он может вобрать в себя команду или технологию и сделать так, чтобы из этого получилось нечто новое. «Яндекс» осознает себя именно стратегическим инвестором, он умеет покупать технологии и команды, чтобы самому становиться лучше», — отметил управляющий партнер компании «Прожектор» Леонид Волков.
Принцип отбора проектов в Екатеринбурге состоял в том, что организаторы постарались выделить самые интересные и в то же время наиболее типичные предложения. Впрочем, само IT-событие инициировалось не только для того, чтобы выявить и запустить новые идеи.
«В Голландии очень много чемпионов по конькобежному спорту. Но этого бы не было, если бы все дети там не катались на коньках с утра до ночи. Так и в Екатеринбурге не может возникнуть какой-то великий IT-проект без массовости, без инфраструктуры, без активной поддержки этой сферы. Поэтому моя цель — привлечь в IT-сферу деньги, интерес. Это первое мероприятие в Екатеринбурге, на которое одновременно приехали такие крупные инвесторы, как «Яндекс» и Almaz Capital — крупнейший инвестиционный фонд в России. Хочется, чтобы наш IT-бизнес вызывал больше интереса у тех, кто дает деньги. Нам сейчас нужны истории успеха. Поэтому сегодняшнее мероприятие кажется мне очень важным для отрасли в целом», — отметил Леонид Волков.
В ходе первых двух часов работы представители «Яндекса» заинтересовались одной из разработок уральских айтишников, которая представляет собой универсальный инструмент для редактирования онлайн-текстов в режиме реального времени. Проект Citrea уже финансируется компанией «Прожектор». По мнению авторов проекта, платформа идеально впишется в структуру крупнейших федеральных и региональных интернет-изданий. Впрочем, разработчики придумали также, как внедрить эту платформу на базе «Яндекса». По оценке стратегического инвестора, это идеальный метод работы с «Яндексом».
«Нам показали технологию, мы ее перепродумали, поняли, как ее можно применять у нас, и решили, что нам это интересно. Таким образом, идеальный сценарий продажи чего-либо «Яндексу» заключается в том, что нам нужно объяснить, каким образом разработку можно встроить в наш ресурс», — объяснил представитель «Яндекса» Антон Забанных.
Согласно вердикту столичных гостей, начинающие IT-предприниматели допускают типичные бизнес-ошибки: не выбрана ниша, не определены способы привлечения клиентов, а сам стартап больше напоминает хобби, нежели бизнес-идею. Представитель Almaz Capital Любовь Симонова отмечает, что самые лучшие проекты выдвигают не стартаперы, а люди, которых заслуженно принято считать экспертами рынка. При этом для IT-отрасли это положительный момент — стартапами начали заниматься всерьез.
«Люди, которые проработали в каком-нибудь бизнес-инкубаторе несколько лет, прошли стадию ментора, вдруг решают все бросить, выходят на венчурный рынок и делают очень приличные проекты. Еще год назад это все было развлечением для детского сада, сейчас в этот процесс включились влиятельные персоны», — заключила Любовь Симонова.