УрБК, Екатеринбург, 01.02.2011. Уральский банк Сбербанка России выступил с предупреждением к клиентам об участившихся случаях мошенничества с международными банковскими картами.
В большинстве случаев злоумышленники задействуют мобильную связь. На сотовый телефон владельца банковской карты приходит СМС-сообщение о якобы возникшей по его карте проблеме с просьбой перезвонить в службу безопасности банка.
Когда пользователь обращается по указанному номеру, ему сообщают о необходимости совершить операцию по своей карте при помощи банкомата — как правило, перечислить средства на указанный злоумышленниками лицевой счет или внести платеж за услуги сотовой связи в пользу определенного абонента. После совершения операции денежные средства попадают к мошенникам. Вернуть свои деньги в этой ситуации клиент не сможет, поскольку операция была совершена добровольно и подтверждена пин-кодом.
Как подчеркивают в Уральском банке Сбербанка России, ни подразделение безопасности, ни другие подразделения банка никогда не запрашивают у клиентов реквизиты карты и тем более не призывают совершать какие-либо действия с картой.
Банк просит клиентов не поддаваться на уловки мошенников.