УрБК, Екатеринбург, 28.12.2010. «В нашем банке реализован полный комплекс средств защиты операций через систему дистанционного управления финансами. Нашим клиентам уже доступны все средства защиты — от IP-фильтрации, токенов и до персональных уведомлений», — заявил начальник отдела развития пассивных операций ОАО «УБРиР» Василий Загута.
Напомним, обеспечение безопасности финансовых операций, совершаемых дистанционно, с использованием системы «Интернет-банк», безусловно, является одним из важнейших вопросов для бизнеса. Чтобы системы дистанционного управления финансами были максимально надежными, банки используют целый арсенал средств защиты.
«Обязательный» набор включает в себя соответствие алгоритмов защиты государственным стандартам (ГОСТам), сертификацию ФСБ РФ, специальную аттестацию по классу защищенности, не говоря уже про использование шифрования данных и других средств программной защиты. Ведущие банки, помимо перечисленных стандартов, предлагают дополнительные инструменты обеспечения безопасности операций дистанционного обслуживания.
Механизм IP-фильтрации позволяет осуществлять вход в систему «Интернет-банк» только с определенных компьютеров. С его помощью можно ограничить возможности работы в интернет-банке с любого чужого компьютера, а значит, сделать задачу тайного хищения средств злоумышленником практически неосуществимой.
Специальные устройства для хранения ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП) — USB-токены и смарт-карты. Благодаря этим устройствам можно с большим успехом противодействовать хищениям вредоносными программами (вирусами) секретных ключей ЭЦП, а значит, и хищениям денежных средств со счетов компании.
Сервис персональных уведомлений — удобный и простой способ обеспечения безопасности расчетного обслуживания через Интернет. Современные системы «Интернет-банк» позволяют вам самим настроить уведомление о входе в систему на телефонный номер или по адресам электронной почты. Таким образом вы легко сможете отследить, правомерно ли осуществляется дистанционный доступ к расчетным счетам предприятия.
«Информирование клиентов мы выделили в отдельный сервис — SMS-банкинг. Его особенность заключается в том, что вы можете сами выбрать, как и о каком событии хотите получать уведомления на любой номер мобильного телефона российских операторов или по адресу электронной почты. Этот сервис очень быстро набирает популярность. С начала 2010 года число уведомлений, полученных нашими клиентами, выросло уже в 4 раза. В день все наши клиенты получают более 5000 уведомлений о различных событиях: от сообщения о движении средств по счету до информации о входе в систему «Интернет-банк». Уже более 25% клиентов пользуются SMS-банкингом», — заключил В. Загута.