Дата: 03.12.2010

Норка по-екатеринбургски: цены разморожены

Фотография предоставлена сайтом morguefile.comМеховой рынок Екатеринбурга набирает обороты. Упавшие в кризис объемы продаж достигли своей критической точки и вновь идут по нарастающей. Участники рынка отмечают: спрос на меха растет, а значит и снижения цен на норку, песец, чернобурку ожидать не приходится.

С начала года стоимость изделий из меха уже увеличилась на 30–40%. Впрочем, пока достигнуть докризисного уровня продаж уральские продавцы не смогли. Участники рынка рассчитывают увеличить выручку за счет суровой зимы, надеясь по традиции выйти на пик продаж в преддверии новогодних праздников.

Как сообщили в магазине «Арктика», повышение цен на мех происходит каждый год. В кризис продавцы вынуждены были даже снижать стоимость продукции в ущерб себе. Однако с начала 2010 года цены снова пошли вверх.

Причину такого повышения розничные продавцы связывают с результатами пушных аукционов. Именно они, по словам экспертов, определяют уровень цен на сезон.

«Цены на мех всегда поднимаются, но это ведь зависит не от магазинов, а от фабрик и пушных аукционов. Стоимость той же норки никогда не падает, а только растет. То же самое можно сказать и про русский соболь — это царский мех, он всегда в цене», — отмечают в магазине «Акрополь».

Повышение цен фиксируют и другие участники рынка.

«Рост стоимости меха наблюдается в целом по рынку. Причина этого — на аукционах подняли стоимость на мех», — заявляют в итальянском меховом салоне BRASCHI FUR COLLECTION, где средняя стоимость изделия из норки теперь варьируется в районе 130 тыс. рублей, из лисы — от 80 тыс. рублей. Рысь, соболь — в пределах 2 млн. в зависимости от длины и размера.

В салоне «Акрополь» мех blackglama либо blacknafa можно приобрести по цене от 150 тыс. рублей. Короткая шуба из соболя стоит от 250 тыс. рублей.

В меховом салоне «Барс» также признают: уральские продавцы пересматривают свою ценовую политику.

«Если сравнить с тяжелым кризисным периодом, спрос на мех увеличился в 1,5–2 раза, соответственно, цена изделий также ползет вверх. Чем сезоннее продукция, тем ее цена выше. Если же определенные модели пользуются популярностью и остаются в итоге в единственном варианте, то стоимость их вообще возрастает на 30–40%», — отмечают в магазине.

Согласно оценкам экспертов, по-прежнему в почете у уральцев норка. В то же время появились и новые предпочтения — песец и овчина.

«Конечно, покупают и енота, и изделия из сурка, но, ориентируясь на спрос, политика нашего магазина — делать ставку на норку. Средняя стоимость норки у нас — 65–70 тыс. рублей», — подтверждают в магазине «Арктика».

«У нас особым спросом пользуются дубленки из тосканы, т. е. из длинноволосой овчины от 3 до 5 см. Стоимость такого изделия — от 23 тыс. рублей до 30 тыс. Также активно спрашивают теплые шубы из песца и чернобурки. Их стоимость — от 45 тыс. рублей», — заявляют в магазине «Барс».

Между тем похвастаться объемом продаж уровня 2008 года участники рынка пока не в состоянии. Они признают: выручка докризисного периода сегодня не достигнута.

«На рынке наметилось оживление. Конечно, оно не такое, как было до кризиса, но все же увеличение продаж по сравнению с прошлым годом есть. Банки, в свою очередь, тоже оживились и дают много предложений, в том числе и по беспроцентным кредитам», — отметили в салоне «Барс».

Впрочем, пока такие инструменты серьезно все равно не помогают. Для наращивания капитала магазины используют собственный набор стандартных акций, главная из которых — предоставление скидок. Меховые салоны предлагают покупателям беспроцентную рассрочку, сроки которой фактически не ограничены.

Впрочем, плюсы таких предложений небезусловны, ведь получить шубу на руки можно лишь после полной оплаты стоимости товара. Поэтому в ряде магазинов советуют покупать меховое изделие летом: согласно логике продавцов, в этом случае к зиме покупатели смогут погасить рассрочку и надеть обнову.

Анастасия Упорова
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать