УрБК, Челябинск, 14.10.2010. Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения Челябинского УФАС России о признании рекламы банковских услуг ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв» нарушающей рекламное законодательство.
Ранее антимонопольный орган установил, что в Челябинске с использованием рекламной конструкции (щита) распространяется наружная реклама с информацией о том, что ставки по вкладам в банке «Резерв» составляют свыше 15%.
Согласно акту осмотра официального сайта банка, такие ставки предусмотрены только по вкладу «Накопительный резерв». По условиям данной услуги вкладчик может получить 15% годовых только при размещении им денежных средств в банке на 200 дней.
Однако на рекламном плакате информация о сроках вклада напечатана мелким, несоразмерным с основным текстом рекламы шрифтом, что, по мнению ведомства, фактически приравнивается к ее отсутствию.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу противоречащей рекламному законодательству и вынесло постановление о наложении штрафа в размере 40 тыс. руб. на ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв».
Банк, не согласившись с решением антимонопольного органа, обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании его недействительным. Однако суд первой инстанции поддержал позицию Челябинского УФАС России в отношении финансового учреждения.